В блоге компании Дидиер Хилхорст, дизайнер Uber, поделился теми идеями, что заложены в новый дизайн.
Большой редизайн это большие проблемы. Существует множество переменных и неизвестных, которые могут испортить все дело. Но мы понимаем, что если мы хотим смотреть в будущее, то надо брать на себя эти риски. Это означает не только делать ставку на то, как продукт будет выглядеть, но и переосмыслить то, как он будет работать.
Первоначальный посыл Uber был прост: «Нажми кнопку и получи машину». Вам не нужно выбирать ваше местоположение, выбирать продукт — вы просто нажимаете кнопку или две и уезжаете.
По мере того, как мы добавляли новые функции, и наш продукт становился более сложным, мы все равно стремились сохранить изначальную простоту и скорость одной кнопки. Но мы поняли, что скорость это намного больше, чем минимизация тапов и оптимизация потоков. Люди выбирали неправильный продукт, когда хотели попасть в кино (да, я смотрю на тебя, Uber Pool). Возможность сэкономить время за счет предложения хорошей точки подбора пассажиров упускалась.
В быстрорастущей среде может быть трудно видеть путь впереди. Таким образом, чтобы реализовать все наши начинания, мы решили создать новый Uber с простого парадокса: «Начало в конце».
Куда
Иногда для того, чтобы добраться быстро из точки А в точку Б, вам нужно замедлиться, посмотреть шире на мир и увидеть, что впереди вас. Где раньше Uber просто просил подумать о том, что надо ехать, теперь мы спрашиваем вас «Куда?».
Все начинается здесь и выстраивается вокруг этого. Элементы интерфейса появляются для следующего шага, и маршрут анимировано прокладывается к точке вашего назначения. Это философия, основанная на мыслях о будущем, которые несут вас вперед. Каждое действие, которое вы совершаете, подталкивает вас к следующему шагу и каждая поездка, которую вы совершаете, подпитывает опыт. К тому времени, когда вы будете готовы ввести ваш следующий пункт назначения, он уже будет готов.
Ключевым элементом в прошлом ошибочном опыте был слайдер выбора продукта. Это хороший интерфейс, когда у вас есть, допустим, три или четыре опции… но плохой, когда количество вариантов превышает восемь (что могут подтвердить наши пользователи в Лос-Анджелесе и других городах). И становилось еще хуже: когда мы запустили возможность планирования, нам просто не хватило места и пришлось оставить эту функцию просто в середине экрана.
Эта функция прошла через множество циклов проектирования и итераций. От списка к табличному представлению и далее к перелистыванию страниц — и практически всему, что между этим. Проводимые исследования пользователей и итеративное прототипирование сыграли критически важную роль в этом процессе. Мы интервьюировали людей каждый день с помощью прототипов, которые делали в Framer и на Swift. День за днем, неделя за неделей мы работали над этими прототипами, пока не добрались до правильного ответа. Мы поняли, что людям неважно, сколько продуктов и функций мы можем втиснуть на один экран.
Зная ваш пункт назначения, мы теперь можем дать вам возможность принять лучшее решение с помощью правильного количества контента. Мы показываем тарифы для продуктов, так что вы можете сделать четкий и простой выбор, как добраться до него. Для Uber Pool и UberX мы показываем время прибытия, чтобы вы могли зарегистрировать столик на ужин.
И, так как вы смотрите вперед, приложение постоянно работает над следующим шагом, чтобы сэкономить ваше время. Оно ищет самую быструю точку посадки пока вы выбираете продукт. И когда вы нажимаете на кнопку, мгновенно заглядывает в будущее, показывая водителей, с которыми вы можете ехать, быстрее выдавая время ожидания.
Попасть туда
С самого начала мы хотели создать платформу, которую могут использовать люди, на которой мы могли бы внутри разрабатывать новые продукты и расширять ее. Нужно целое поселение, чтобы создать что-то. И оно не должно быть населено только дизайнерами – нужны инженеры, продуктовые менеджеры, операционные менеджеры, маркетинг и многие другие. Одновременное создание полностью нового продукта и дизайна были сложной задачей, особенно когда речь идет о таком масштабе.
В идеальном мире вы, вероятно, выбрали бы последовательно делать продуктовый дизайн и потом уже дизайн платформы, но на той скорости, с которой мы движемся, это просто не вариант. Однако это ограничение оказало благотворное влияние – оно заставило нас в реальном времени внедрять платформенные решения в продуктовый дизайн, на реальных данных, и наоборот. Это напоминает мне высказывание легендарного гонщика:
Если кажется, что все под контролем, то вы просто недостаточно быстро едете, — Марио Андретти.
Мы разработали стандарты для элементов, начиная с основных (сетки, интервалов, типографики, цветов, контента, иконок, иллюстраций, теней, статус баров, анимаций) и таблицы действий (action sheets) для компонентов (предупреждения, аватары, кнопки, карточки, даты и выбор времени, пустые состояния, формы, заголовки, списки, карта, индикаторы загрузки, селекторы и закладки). Но, что, возможно, важнее всего, мы создали пространство для взаимодействия с нашими пассажирами в процессе поездки.
Наслаждаясь поездкой
Мы привыкли думать, что наша работа сделана, как только вы попали в машину, и чем быстрее вы выйдете из приложения, тем лучше пользовательский опыт. Но глядя шире мы поняли, что пренебрегали самой длинной частью пути – поездкой.
Мы подумали о музыке, которую вы могли бы слушать по дороге, меню в ресторане, в который вы едете, и как вам оставаться на связи с теми людьми, к которым вы едете. Мы создали платформу для контента, которая ставит ваше путешествие в самый центр.
Новое приложение Uber сосредоточено на вас, на тех вещах, которые вы хотите сделать, на местах, в которых хотите быть. Мы начали с конца, чтобы приблизить вас к следующему началу.