iPhone X поступил в продажу и люди наконец получили новейшую технологическую роскошь от парней из Купертино. Но впервые люди недовольны выбором Apple в области индустриального дизайна. Все дело в выемке на экране (notch). Она ужасна. Она плохо повлияет на удобство использования. Это дизайнерский провал Apple. Куда смотрел Джони Айв?
Извините, но вы не правы. Выемка — это блестящее решение. Эти три картинки всё вам объяснят.
Первая — это iPhone, который мы все знаем. Какова его самая заметная черта? Кнопка Home. Когда кто-то достает iPhone из кармана, благодаря этой кнопке мы понимаем, что это именно iPhone. Используя телефон с такой канонической кнопкой, люди говорят нам что-то о себе. Они хотят, чтобы мы знали, что они пользуются iPhone.
Здесь у нас телефон с экраном, занимающим все пространство. Какова его самая заметная черта? Верно, её нет. Если кто-то достает такой телефон из кармана, то он может оказаться любой марки. Он может носить марку Galaxy, Pixel или даже быть дешевым китайским телефоном неизвестного бренда. Если вы достаете такой телефон, то вы говорите, что вам неважно, будут ли другие люди знать, какой телефон вы используете. Это точно не относится к пользователям iPhone.
Что насчет нового iPhone X? Какова его самая заметная черта? Выемка. Если кто-то достанет этот телефон из кармана, вы посмотрите на него и скажете: “О, у вас новый iPhone. Как вам?”. И вам ответят: “Мне нравится”. И эта беседа убедит человека, что тысяча долларов на новый телефон была потрачена не зря. Не просто потому, что это хороший продукт, но потому, что вы заметили, узнали этот телефон и спросили о нем.
Apple не похожа на другие бренды, и в компании это знают. В области технологий они больше всего напоминают лакшери-бренды. Они понимают, что в их мире дизайн относится не к удобству использования, а к социальному положению. По этой причина Кристиан Лубутен делает туфли на красной подошве — а Apple помещает кричащую выемку на самый верх своего телефона. Это гениально, и это лучшая вещь из тех, что Apple сделала за последние годы.