Сегодня Google выпустил Android 16 и сделал его доступным для большинства поддерживаемых устройств Pixel. Ожидайте новые устройства под управлением Android 16 в ближайшие месяцы.
Сегодня также открыли доступ к исходному коду на сайте Android Open Source Project (AOSP). Вы можете изучить исходный код, чтобы лучше понять, как работает Android, а акцент на совместимость означает, что вы можете использовать свои навыки разработки приложений в Android Studio с Jetpack Compose для создания приложений, которые будут работать во всей экосистеме.
Основные и второстепенные SDK релизы
В Android 16 добавили концепцию минорных (второстепенных) SDK выпусков, чтобы быстрее обновлять API, отражая быстрый темп инноваций, которые Android привносит в приложения и устройства.
Планируется выпустить еще один релиз в 4 квартале 2025 года, который также будет включать новые API для разработчиков. Сегодняшний выпуск станет единственным выпуском в 2025 году, который будет включать запланированные изменения поведения, влияющие на работу приложений. В дополнение к новым API для разработчиков, минорный релиз 4 квартала будет содержать обновления функций, оптимизации и исправления ошибок.
Обновление Q3, выходящее в промежутке между релизами API, обеспечивает большую часть новой визуальной полировки, связанной с Material Expressive. Вы можете получить бета-версию Q3 уже сегодня на поддерживаемых устройствах Pixel.
API для камеры и мультимедиа для расширения творческих возможностей
В Android 16 улучшена поддержка профессиональных фотокамер: обнаружение сцен в ночном режиме, гибридная автоматическая экспозиция и точная настройка цветовой температуры. Снимать фотографии в движении стало проще, чем когда-либо, благодаря новым действиям Intent, и в Google продолжают совершенствовать изображения UltraHDR, поддерживая кодирование HEIC и новые параметры из проекта стандарта ISO 21496-1. Поддержка кодека Advanced Professional Video (APV) повышает место Android в профессиональных рабочих процессах записи и постпродакшна благодаря качеству видео без потерь для восприятия, которое выдерживает многократное декодирование/перекодирование без серьезного ухудшения визуального качества.
Кроме того, пикер фотографий в Android теперь может быть встроен в иерархию представлений, а пользователи оценят возможность поиска по облачным медиафайлам.
Более последовательные и красивые приложения
В Android 16 внесены изменения для улучшения согласованности и внешнего вида приложений, закладывающие основу для грядущих изменений Material 3 Expressive. Приложения для Android 16 больше не могут отказаться от edge-to-edge, и игнорировать атрибут elegantTextHeight для обеспечения правильного интервала на арабском, лаосском, мьянманском, тамильском, гуджарати, каннада, малаялам, одиа, телугу или тайском языках.
Адаптивные приложения для Android
Поскольку приложения Android теперь работают на различных устройствах, а на больших экранах используется больше оконных режимов, разработчики должны создавать приложения для Android, которые адаптируются к любому размеру экрана и окна, независимо от ориентации устройства. Для приложений, ориентированных на Android 16 (уровень API 36), Android 16 включает изменения в том, как система управляет ориентацией, изменением размера и ограничениями соотношения сторон. На дисплеях с наименьшей шириной >= 600 дптр эти ограничения больше не действуют, и приложения будут заполнять все окно дисплея. Вам следует проверить свои приложения, чтобы убедиться, что существующие пользовательские интерфейсы легко масштабируются и хорошо работают при портретном и альбомном соотношении сторон. Разработчикам предоставляют фреймворки, инструменты и библиотеки, чтобы помочь с этими режимами.
Вы можете протестировать эти переопределения включив флаг UNIVERSAL_RESIZABLE_BY_DEFAULT
. Подробнее об изменениях в API ориентации и изменения размеров в Android 16 здесь.
Владельцы планшетов под управлением Android 16 получат в конце этого года оконный режим для десктопной работы, созданный в партнерстве с Samsung. Он позволит перемещать, привязывать или изменять размер окон нескольких приложений на устройстве, как на десктопе, и Android 16 закладывает для этого основу.
Предсказуемые возвраты по умолчанию и многое другое
Приложения, работающие под управлением Android 16, по умолчанию будут иметь системные анимации возврата к домашнему экрану, перекрестной задаче и перекрестной активити. Кроме того, Android 16 распространяет навигацию с предсказанием возврата на трехкнопочную навигацию, то есть пользователи, долго нажимающие кнопку «назад», увидят мельком предыдущий экран, прежде чем вернуться назад.
Чтобы упростить анимацию возврата назад, в Android 16 добавлена поддержка колбека onBackInvokedCallback
с новым PRIORITY_SYSTEM_NAVIGATION_OBSERVER
. В Android 16 дополнительно добавлены вызовы finishAndRemoveTaskCallback
и moveTaskToBackCallback
для кастомного поведения стека с предиктивным возвратом.
Последовательные уведомления о прогрессе
В Android 16 появился Notification.ProgressStyle
, позволяющий создавать уведомления, ориентированные на отображение прогресса, которые могут обозначать состояния и вехи в путешествии пользователя с помощью точек и сегментов. Среди основных вариантов использования — поездки на автомобиле, доставка и навигация. Это основа для Live Updates, которые будут полностью реализованы в ближайшем обновлении Android 16.
Кастомные графические эффекты AGSL
В Android 16 добавлены RuntimeColorFilter
и RuntimeXfermode
, позволяющие создавать сложные эффекты, такие как размытие, сепия и насыщенность оттенка, в AGSL и применять их к вызовам рисования.
Более производительные и эффективные приложения и игры
От API, помогающих понять производительность приложения, до изменений в платформе, направленных на повышение эффективности — Android 16 нацелен на то, чтобы ваши приложения работали хорошо.
- Android 16 вводит в ProfilingManager system-triggered profiling для лучшей эффективности.
- Вводит
hasArrSupport
иgetSuggestedFrameRate(int)
, чтобы облегчить приложениям использование преимуществ адаптивной частоты обновления дисплея. - Вводит API
getCpuHeadroom
иgetGpuHeadroom
вместе сCpuHeadroomParams
иGpuHeadroomParams
в SystemHealthManager, чтобы предоставить играм и ресурсоемким приложениям оценку доступных ресурсов GPU и CPU на поддерживаемых устройствах. JobScheduler.getPendingJobReasons
в Android 16 возвращает несколько причин, по которым задание находится в ожидании, как из-за явных ограничений, заданных вами, так и из-за неявных ограничений, установленных системой. Новая функция возвращает список последних изменений причин отложенных заданий, что позволяет лучше настроить работу вашего приложения в фоновом режиме.- Android 15 появилась поддержка страниц размером 16 КБ для повышения производительности запуска приложений, загрузки системы и запуска камеры, а также снижения расхода заряда батареи. В Android 16 добавлен режим совместимости с размером страниц 16 КБ, что в сочетании с новыми техническими требованиями Google Play приближает Android к выпуску устройств с этим важным изменением. Вы можете проверить, нуждается ли ваше приложение в обновлении, используя проверку размера страницы 16 КБ и APK Analyzer в последней версии Android Studio.
- Android 16 включает в себя последние обновления среды выполнения Android (ART), которые повышают производительность среды выполнения Android (ART) и обеспечивают поддержку дополнительных языковых функций. Эти улучшения также доступны для более чем миллиарда устройств под управлением Android 12 (уровень API 31) и выше через обновления Google Play System. Приложения и библиотеки, которые полагаются на внутренние структуры ART, не относящиеся к SDK, могут продолжать работать некорректно после этих изменений.
Конфиденциальность и безопасность
Android 16 продолжает миссию по повышению безопасности и обеспечению конфиденциальности пользователей. В нем улучшена защита от атак перенаправления интентов, функция MediaStore.getVersion стала уникальной для каждого приложения, добавлен API, позволяющий приложениям обмениваться ключами Android Keystore, включена последняя версия Privacy Sandbox на Android, введено новое поведение в процессе сопряжения устройств-компаньонов для защиты конфиденциальности местоположения пользователя, и пользователь может легко выбрать и ограничить доступ к общим медиафайлам, принадлежащим приложениям, в пикере фотографий.
Android 16 позволит вашему приложению протестировать предстоящую функцию разрешения локальной сети, которая потребует от вашего приложения разрешения NEARBY_WIFI_DEVICES
. Это изменение будет введено в действие в одном из будущих основных выпусков Android.
Android, созданный для всех
В Android 16 добавлены такие функции, как трансляция звука Auracast с помощью совместимых слуховых аппаратов LE Audio, изменения в области доступности, такие как расширение TtsSpan с TYPE_DURATION
, новый API на основе списков в AccessibilityNodeInfo
, улучшенная поддержка расширяемых элементов с помощью setExpandedState
, RANGE_TYPE_INDETERMINATE
для неопределенных виджетов ProgressBar, методы AccessibilityNodeInfo getChecked
и setChecked(int)
, поддерживающие состояние «частично проверено», setSupplementalDescription
, позволяющий предоставлять текст для ViewGroup без переопределения информации из ее дочерних элементов, и setFieldRequired
, позволяющий приложениям сообщать службе доступности, что ввод в поле формы обязателен.
В Android 16 появился контурный текст, заменяющий высококонтрастный текст, который рисует большую контрастную область вокруг текста, чтобы значительно улучшить читаемость, а также новые API AccessibilityManager
, позволяющие приложениям проверять или регистрировать слушателя, чтобы узнать, включен ли этот режим.
Начните работу с Android 16
Ваше устройство Pixel должно получить Android 16 в ближайшее время, если вы еще не перешли на бета-версию Android. Если у вас нет устройства Pixel, вы можете использовать образы 64-битной системы с помощью эмулятора Android в Android Studio. Если вы сейчас находитесь на Android 16 Beta 4.1 и еще не приняли бета-версию Android 16 QPR1, вы можете отказаться от участия в программе, и тогда вам будет предложена релизная версия Android 16 по воздуху.
Полную информацию об Android 16 можно найти на сайте разработчиков Android 16.