Site icon AppTractor

Where The Water Tastes Like Wine: как инди-разработчик потратил 140 тысяч долларов на игру и ничего не заработал

Создатель Gone Home Йоннеманн Нордхаген выпустил свою новую игру Where The Water Tastes Like Wine, основанную на американском фольклоре, в феврале. До запуска у игры были все шансы найти свою аудиторию: о ней говорили в прессе, её обсуждали люди, а также игра получила много внимания благодаря участию Стинга. К сожалению для Нордхагена, игра не стала успешной с коммерческой точки зрения. В честном и отрезвляющем разборе на Medium Нордхаген обсудил преимущества и недостатки Where the Water Tastes Like Wine, и одна из самых заметных вещей — это то, что пока он заработал 0 долларов.

Это не означает, что игру никто не купил, но то, что Нордхаген заплатил все полученные деньги людям, которые трудились над игрой. Он потратил около 140 тысяч долларов из своего кармана.

“Пока я заработал на игре 0 долларов.” — написал он. “Доход может показаться кому-то большим, но эта игра заняла у меня четыре года. По сравнению с зарплатой в 120 тысяч долларов в год, которую может получать человек с 15-летним опытом в играх в AAA-студии, это довольно мало. А если рассмотреть почасовую оплату… У меня нет точной оценки в часах, так как работы было много, но я предполагаю, что оценка составляет примерно 0 долларов в час. Это не так много!”

“И как только вы вспомните о 140 тысячах долларов, которые я заплатил подрядчикам, вы увидите, что это не стоило того с финансовой точки зрения. Думаю, мне нужно было подождать перед покупкой этой Juicero”.

Нордхаген сказал, что коммерческие перспективы Where The Water Tastes Like Wine — мрачные и пугающие.

“Удивительно, что игра, которая получила столько внимания от прессы, выиграла награды, и в которой было такое необычное появление знаменитости, так сильно провалилась. Это меня пугает”, — написал он.

Нордхаген сказал, что у него все будет нормально с финансовой точки зрения. Он сказал, что не владеет домом, и ему нужно только оплачивать свои счета. Он переехал из Сан-Франциско, одного из самых дорогих мест для жизни в США. У него есть деньги на счету, и он смотрит в будущее с оптимизмом, так как его навыки помогут ему заработать. Хотя игра стала коммерческим провалом, Нордхаген говорит, что был счастлив поработать со всеми актерами и писателями.

Нордхаген —  ветеран индустрии видеоигр, он работал как QA-аналитик и разработчик в Sony до того, как перейти в 2K Marin в качестве программиста для BioShock 2. Он стал сооснователем студии Fullbright, а потом ушел, чтобы основать Dim Bulb Games.

Нордхаген говорит, что хочет продолжить создавать инди-игры, но он не надеется заработать с этого много денег. Произошедшее с WTWTLW может быть сигналом тяжелых времен для рынка инди-игр.

“WTWTLW могла бы быть некоммерческой игрой, но тогда она была бы совсем другой”, — говорит Нордхаген. “Она была бы менее отполированной, в ней не участвовали бы все люди, которые приняли в ней участие сейчас, я бы не смог платить людям, которым бы не подошел вариант с долей от дохода или с волонтерской работой (а это означало бы потерю нескольких наиболее ценных голосов). Я мог бы создавать её как сторонний проект, но даже с полным погружением разработка заняла у меня четыре года. Я не уверен, что такие игры можно продолжать создавать на нынешнем рынке”.

Нордхаген сказал, что экспериментальные игры могут быть успешными, но отсутствие гарантии на возврат инвестиций могут отпугнуть некоторых. “Я верю, что проекты небольших инди-студий могут быть успешными, если они захотят рискнуть”, — сказал он. “Хотел бы я, чтобы это было проще”.

Нордхаген говорит, что игра была слишком большой и амбициозной для одного человека. Gone Home заняла год и девять месяцев, а создание WTWTLW — четыре года. Нордхаген также говорит, что управление на PC было подстроено под геймпад вместо мыши и клавиатуры, а оба его главных художника покинули проект, “когда мы почти поняли, чем была игра”. Нордхаген также признался, что у него “не было знаний, которые нужны были для того, чтобы справиться с многими проблемами, которые возникли в ходе разработки”. Более того, он признался, что игре бы пошло на пользу тестирование.

Нордхаген переживает из-за продаж игры, но он не считает её провалом. Он гордится художественным стилем игры, её прекрасной музыкой и поддержкой от издателя Good Shepherd. Он признался, что был рад поработать с актерами озвучки и гордится командой писателей, которые смогли довести разные истории в игре до совершенства.

Также в статье Нордхаген сказал, что не отказывается от привлечения новых игроков. Для существующих игроков на этой неделе выходит патч с новыми функциями, которые помогут научиться людям играть и объяснят им уникальные особенности игры. Более того, патч сделает опыт игры более ценным. Также в мае для игры выйдет больше контента.

 

Exit mobile version