Site icon AppTractor

Тренды стартапов от Y Combinator

Чтение заявок на Y Combinator – это словно взгляд в шар предсказаний.

Дважды в год, один раз зимой и один весной, тысячи мужчин и женщин подают заявки на Y Combinator. У каждого из этих светлых умов – своё собственное видение будущего технологий. Их идеи связаны с биткойнами, дронами, новыми лекарствами, виртуальной реальностью и многими другими темами.

По заявкам можно судить, над какими идеями сейчас работают талантливые люди и как эти тренды менялись со временем. Раньше эти данные никогда не публиковались.

Начнем с простого примера.

Ответы на вопрос «Кто ваши конкуренты? Кого вы больше всего опасаетесь?» распределились таким образом:

Когда Twitter был в новинку и быстро рос в 2010, многие стартапы, создающие похожие на Twitter приложения и инструменты для пользователей этого же приложения были озадачены тем, что Twitter может конкурировать с ними. Лишь немногие упоминали в то время Microsoft.

Сейчас и некоторые стартапы находятся в списках конкурентов. Uber и Airbnb на полпути к Google по количеству упоминаний.

Другие компании полностью исчезли из списка. Помните MySpace?

Остальные графики основаны на ответах на вопрос: «Что ваша компания собирается делать?” Давайте посмотрим, что это нам скажет о переходе к приложениям.

И хотя сам тренд увеличения популярности приложений уже давно известен, совсем не очевидно, что окончательный перелом произошел только в 2016.

Среди мобильных устройств раньше часто упоминали iPad, когда он только вышел. Теперь это происходит редко, но не потому, что люди больше не создают приложения для iPad, а потому что поддержка этого устройства идет по умолчанию. Интерес в Kindle никогда не был особенно силен.

В ранние дни Y Combinator основатели часто выбирали следующую бизнес-модель: бесплатное приложение с рекламой. Теперь эта модель стала менее популярной, теперь пользователи платят деньги компаниям напрямую.

Упоминания термина «SaaS» (ПО как сервис) увеличилось с 2008 года на 400%, а «рекламные объявления» — уменьшилось более чем на 60%.

Некогда стартапы, связанные с блогами, были очень модными, многие из них предлагали инструменты для блогеров, поисковые движки для блогов и прочее. Сейчас эта сфера больше не популярна.

До сих пор появляется много идей о улучшении электронной почты, но уже не так много, как раньше. Сегодня более популярен месседжинг.

Давайте посмотрим внимательно на Slack и сравним его упоминания с другими популярными темами, такими как «GitHub» и «Docker».

Многие стартапы верят, что Slack создал беспрецедентную возможность дистрибуции. Интерес в концептах Slack, особенно в ботах и консьерж-сервисах, значительно сильно вырос за последний год.

Биткойны сбавили обороты.

Аппаратное обеспечение и биотехнологии крайне популярны. Это повлияло и на сам Y Combinator, который раньше сосредотачивался на компаниях, занимающихся разработкой ПО, а теперь финансирует все сферы.

Среди аппаратного обеспечения умные часы и другие носимые устройства по-прежнему в центре внимания, хоть и немного сдали обороты.

Не всем так повезло. Упоминания о планшетах и электронных книгах в заявках в YC значительно уменьшились за последние годы.

И неудивительно, что VR становится всё более привлекательной. Недавно мы попросили в Twitter присылать больше VR заявок, и результат был отличный.

Но самый большой тренд – применять AI ко всему угодно. Даже эти графики не показывают в полной мере то, какую роль играет искусственный интеллект в разработках компаний.

Подведем итоги.

Facebook (4.2%) и Google (4%) остаются наиболее цитируемыми компаниями в заявках на YC. Новички, особенно Uber (2.6%), Airbnb (2.1%) и Slack (1.1%), находятся на подъеме.

Вот темы, популярность которых уменьшается (набравшие минимум 0.5% в 2016 году) — в особом упадке находятся биткоины, Bluetooth, краудфандинг и веб-сайты:

И одна тема особенно выделяется среди других: Slack. За последний год, упоминание компании в заявках увеличилось на 850%.

Exit mobile version