Site icon AppTractor

Yahoo покупает Foursquare?

Yahoo в последнее время под руководством CEO Мариссы Майер переориентирует свой бизнес на мобайл, и скоро компания может сделать свою крупнейшую ставку. Мы постоянно слышим, что компания присматривается к покупке Foursquare, стартапа из Нью-Йорка с одноименным поисковым приложением и социальным приложением с чекинами Swarm. По последним известиям, сделка оценивается примерно $900 миллионов, пишет TechCrunch.

Один источник утверждает, что «сделка уже состоялась», осталось только обговорить детали. Другие также подтверждают, что сделка Yahoo/Foursquare имеет место быть.

Однако некоторые люди в Yahoo говорят, что вообще ничего не слышали о сделке. Либо это тщательно продуманная спекуляция, либо только очень узкий круг людей знает, что происходит на самом деле. Re/code сообщает, что среди их источников информации об этой сделки нет.

В ответ на запрос и спикер Yahoo, и со-основатель и CEO Foursquare Деннис Кроули отказались комментировать слухи.

Это не первый раз, когда имя Foursquare мелькает в связи с приобретением Yahoo. В том числе и благодаря Майер это может продолжаться еще долго. Когда AllThingsD раскрыл информацию о покупке Yahoo Tumblr, журналисты упомянули, что Майер «наблюдала» за ростом обоих стартапов еще работая в Google.

Так что это слух, который не хочет умирать.

Разговоры, которые мы слышим, могут означать, что Foursquare также имеет и других претендентов на роль покупателя, но так как источники указывают на Yahoo, приведем краткий обзор причин, почему это может иметь смысл:

Foursquare на сегодняшний день получил более $162 миллионов инвестиций, а в последнем раунде в феврале 2014 года Microsoft оценила компанию в более, чем $600 миллионов. Эта сделка с Microsoft также включает в себя согласие выдать контекст местоположения для поисковиков на Windows и в мобайле.

Но Foursquare давно уже на перекрестке. С того момента, как они разделили в прошлом году приложение на два, приложение Foursquare зависло в Топ-25 в категории «Путешествия» (по загрузкам) в американском App Store (по данным App Annie). Тем временем Swarm испытывает постепенный спад и теперь находится примерно на 146 месте в социальных сетях.

В свою очередь Yahoo сталкивается с другими трудностями. Несмотря на внезапный рост доходов от доли в Alibaba, компания занимается реорганизацией управления и подвергается критике за стратегию развития продукта: она слишком нетороплива, несмотря на шквал приобретений под руководством Майер.

Фокус — на поиск

Можно понять, почему Yahoo пыталась заново изобрести свой поисковый механизм, вводя технологии вроде глубоких ссылок, с помощью которых мобильные и веб приложения могут искать и ссылаться на нужные данные в мобильных приложениях.

Имя Yahoo также часто упоминалось в качестве возможного соперника Google за место дефолтного поиска в Safari от Apple, после того, как стало известно о подобном контракте Yahoo с Mozilla Firefox в США.

Yahoo можно критиковать и с другой точки зрения: у них был заключен 10-летний поисковый пакт с Microsoft, по которому Microsoft контролировала технологию поиска Yahoo. У этой сделки 23 февраля наступил 5-летний брейкпойнт, и обе компании продлили переговоры на 60 дней (т.е до конца этой недели).

Плюс ко всему, в прошлом году Yahoo анонсировала сделку с Yelp, одним из конкурентов Foursquare, чтобы усилить выдачу отзывов в поисковых результатах в мобайле и на десктопе.

Некоторые использовали этот факт в качестве аргумента за невозможность сделки между Yahoo и Foursquare, но вряд ли это может помешать. Так случилось, что Yelp тоже предоставляет локальные отзывы на Bing, которым владеет лицензиат Foursquare Microsoft.

В то время как по одному из сценариев четыре компании — Microsoft, Yahoo, Yelp и Foursquare — работают вместе, по другому, если случится разрыв, покупка Yahoo Foursquare может быть для Yahoo одним из способов получить кладезь данных о локальном поиске и местоположениях, технологию для работы этого и команду для развития. Или, вместе со сделкой с MS, наличие Foursquare может помочь Yahoo выделиться среди других поисковиков.

В любом случае, приобретение компании вроде Foursquare будет огромным шагом для компании, которая годы назад получила репутацию компании, ключевым умением которой является аутсорсинг.

Fousquare будет мощным дополнением к Yahoo и по другим причинам.

В дополнении к собственным попыткам компании перестроить свой поисковый продукт, это также улучшит комплексное мобильное портфолио Yahoo и собственные данные в поисковой выдачах мест.

База данных по местоположениям Foursquare считается лучшей среди аналогов по точности и детальности наряду с данными. Facebook. Их умные системы определения местоположения также очень развиты, и, что Кроули считает одним из козырей компании, Foursquare — не просто компания локации, но и компания контекста.

Это также распространяется на всю информацию, которую собирал Foursqaure в последние шесть лет. Компания сообщает, что за это время через них прошло 7 миллиардов чекинов, 70 миллионов подсказок, 55 миллионов человек, 65 миллионов мест и 90 миллионов «вкусов».

Вместе эта технология и данные помогли компании построить свои собственные планы на коммерческую рекламу. Только на этой неделе компания запустила свое новое решение Pinpoint, рекламную сеть с учетом местоположения, которая может таргетировать пользователей по устройствам, месту и другим параметрам. Foursquare говорит, что Pinpoint уже используется AT&T, Samsung, FedEx, Land Rover и другими.

Они также практикуют и другие интересные стратегические партнерства, например, партнерство с Twitter (твиты с чекинами) и лицензирование для Microsoft.

Тот факт, что API от Foursquare используется 85 000 разработчиками других приложений тоже может дать Yahoo много контактов с разработчиками и издателями. Это может дополнить их бизнес по аналитике приложений Flurry и послужить дорогой к продаже других продуктов и интеграции других сервисов.

Foursquare и Swarm еще больше усилят Yahoo в социальном плане наряду с приобретением Tumblr. Другими словами, их критическая масса в этой области увеличится, что станет плодородной почвой для брендов, ищущих пути к своим пользователям за пределами статических баннеров и более привычных медиа.

Exit mobile version