[pullquote align=right]
Джеки Дов из The Next Web поделилась своими первыми впечатлениями от Microsoft HoloLens
[/pullquote]
Нет никаких сомнений. HoloLens, разработанный Microsoft шлем «смешанной реальности», значительно украсил собой довольно академический ключевой доклад Build 2015.
Впервые упомянутый на январском мероприятии, посвященном Windows 10, Hololens — это очки, которые позволяют вам видеть 3D контент высокого качества в масштабе 1:1 к окружающей среде.
Большая часть волнений, связанных с HoloLens, создана точно рассчитанной таинственностью и сотрудниками Hologram Academy, которые умело нагнетают вокруг устройства истерию.
Все это был срежиссированный спектакль, достойный Бродвея, с гигантскими проекциями кода, ярким светом и даже табличками «аплодисменты». Но все это только начало.
Что такое HoloLens?
Microsoft HoloLens — «непривязанный» прозрачный голографический компьютер, которые позволяет вам видеть наложенные на физический мир голограммы. Microsoft называет это «смешанная реальность» в противопоставление более знакомым нам виртуальной и дополненной реальностям.
Готовящаяся к выпуску этим летом Windows 10 будет первой платформой с поддержкой голографических вычислений. Ее API упростят для нового устройства взгляд, жесты, голос и эффект погружения в естественную среду. HoloLens помогает вам видеть голограммы — световые структуры и «непогружающие» виртуальные миры, так что эксперимент больше связан с физической реальностью.
Все, что вы увидите, будет реалистично подстроено по размерам к окружающей среде. Вы можете видеть и взаимодействовать с предметами, запрограммированными вашим шлемом, но все это связано с реальными элементами и объектами в помещении. Вы видите все и всех, как обычно, и это помогает избежать некоторой дезориентации, которую обычно ассоциируют с виртуальной реальностью.
Что вы носите
Очень интерактивное демо HoloLens, которое длится более полутора часов, начинается не самым правильным образом. Нужно надеть очки на свою голову по специальному алгоритму, и это так неинтуитивно, что для того, чтобы надеть их на мою маленькую голову, потребовалась помощь двух экспертов академии. Я ношу шляпы детского размера и очки, что помешало надеванию гарнитуры.
Гарнитура, естественно, довольно хрупкая, но кажется в целом внушительной и солидной для чего-то, что надето на голову. Вам не захочется суетиться, когда она окажется на вас.
Там был и специальный «помощник по удобству», и то, что он там был, показывает, что не у меня одной проблемы с подгонкой размера. Мы хотели убрать наносник, потому что шлем должен сбалансированно располагаться на голове — а не давить на нос — но в итоге решили вернуться к полной версии.
Пришлось постараться, но в итоге HoloLens сидел на моей голове настолько удобно, насколько это возможно, и, что важнее, показал поле обзора, которое было заявлено.
Хорошо то, что надетый шлем никак не влияет на ваше зрения и у вас не кружится от него голова. Вы просто видите вещи, которые не видят люди не в шлеме .
Что вы видите
То, что я увидела вечером, было довольно просто, но глубоко. Мы использовали HoloLens с некоторыми играми, сделанными в Unity с Windows 10 Visual Studio. Гарнитура подсоединяется к компьютеру, и код загружается на устройство. И все. Вы можете видеть, как мало места занимает код — просто пара строчек скриптов, сгенерированных в наборе для разработки визуального приложения.
Жесты руками и взгляд оставили самые яркие впечатления, тогда как можно было использовать еще и голосовые команды. Все можно пробовать вместе или по отдельности, в зависимости от настроек ПО.
Мы испробовали табло, на котором показывалась платформа с парой бумажных аэропланов и двумя шарами в воздухе.
Вы выбираете, что двигать, с помощью курсора, которым управляете движениями головы. Когда вы выбрали объект, вы используете голос или палец для выполнения движений, например, можно скомандовать шарам, чтобы они упали на пол и покатились или вернулись в подвешенное состояние.
Сопровождающий программирование окружающий звук — еще один аспект демо-версии. Вы можете установить любую музыку, какую захотите, и, когда вы двигаетесь по помещению к источнику (например, колонок в комнате), звук становится громче, как вы и ожидаете. Вы можете также слышать и звуки, производимые объектами, так что когда шары падают и катятся, вы это слышите.
Можно отслеживать то, что видит HoloLens, через огромную рамку. Ничего особенного, но дает представление о том, каково поле обзора устройства.
Последняя демо — самая погружающая, и люди в Holographic Academy сделали больше, чем мы обычно связываем с виртуальным миром. Огненное кольцо и дым, а потом вы вдруг проваливаетесь под пол и бесконечно падаете.
Довольно скоро я оказалась на полу, пытаясь найти конец — хотя его никак не было, а была только бесконечная глубина с плавающими штучками и иногда пролетающим красным краном.
Мое мнение
HoloLens находится на ранней стадии разработки ПО и железа. Из быстрого, но глубокого 90-минутного превью я попыталась понять, где можно его использовать в быту и повседневной жизни, кроме интерактивных игр.
Доклад на Build предложил свои идеи по возможным научным, академическим и коллаборативным преимуществам. Сейчас компания еще далека от этого, но это волнующее будущее, поскольку уже в начале все кажется очень хорошим.
В целом, производительность очень впечатляющая для прототипа. Иногда сцена выключалась, и мне приходилось возвращаться к табло. Иногда жесты несрабатывали. Тем не менее, все уже уже готово к работе. Аудио очень классное и вело себя так, как любое другое акустическое устройство.
Ко времени выпуска устройства, я думаю, оно станет еще лучше и более интуитивным. Microsoft достаточно осмотрительна для того, чтобы настроить и правильно использовать HoloLens — и, чего и должны ждать люди — будет проводить пробные сессии со своими устройствами, как Apple.
Если не вникать, HoloLens — пара не очень удобных черных защитных очков и платформа для разработки на Windows 10. При более близком рассмотрении, это интригующая технология, у которой есть потенциал изменить то, как мы общаемся друг с другом и окружающим миром.
Я впечатлилась демоверсией и жду еще большего.