По сообщениям, компания Apple сократила прогноз поставок гарнитуры Vision Pro на этот год из-за снижения спроса.
Аналитик Apple Минг-Чи Куо пишет, что Apple сократила заказы на Vision Pro еще до того, как она начала продажи за пределами США. Его источники утверждают, что теперь Apple рассчитывает продать всего 400-450 тысяч устройств в 2024 году, тогда как, по словам Куо, «рыночный консенсус» составлял 700-800 тысяч гарнитур. Спрос на Vision Pro, стоимостью 3500 долларов, оказался гораздо меньше, чем ожидала компания.
Столкнувшись с непредвиденным падением спроса, Apple теперь корректирует свою дорожную карту развития, возможно, отодвигая будущее недорогой гарнитуры смешанной реальности на более поздний срок — до 2025 года (если она вообще появится).
Сокращение поставок Vision Pro скорее всего окажет негативное влияние и на эти области:
- MR-гарнитуры. Задача Vision Pro — решить проблему отсутствия ключевых приложений, цены и удобства гарнитуры, не жертвуя при этом возможностью видеть окружающий мир. В отличие от этого, VR является нишевым рынком, но, по крайней мере, существуют проверенные успешные приложения (игры), а перспективы тренда лучше, чем у MR.
- Pancake-линзвы. Поскольку обновление оптических характеристик смартфонов замедлилось, инвесторы ожидают, что Pancake, у которого удельная цена значительно выше, чем у простых линз, станет новым драйвером роста оптического сектора. Более слабые, чем ожидалось, поставки Vision Pro снизят вклад Pancake в оптическую промышленность в обозримом будущем по сравнению с ожиданиями инвесторов.
- Micro OLED. Гарнитура Vision Pro/MR является наиболее важным применением Micro OLED. Поскольку ключевые области применения не растут, как ожидалось, сроки массового производства и внедрения Micro OLED в другие малогабаритные устройства бытовой электроники будут отложены.