В 2018 году Fitbit выпустил Ace, носимый трекер для детей. В среду компания, которая теперь принадлежит Google, добавила в линейку Ace LTE — устройство на Wear OS, нацеленное на ту же демографическую группу и во многом заимствующее функции у своих смарт-часов Versa. Часы нацелились на аудиторию 7+, делая упор на игры с управлением движениями в стиле Wii, а также на обмен местоположением и сообщениями для родителей.
Вместо того чтобы предлагать чистые метрики, которые компания использует для мотивации своих взрослых пользователей, основным направлением продукта является более буквальная версия геймификации. Часы оснащены множеством 3D-игр, которые открывают все больше игрового времени, чем больше дети двигаются.
Игры в Fitbit Arcade созданы на движке Unity и используют все преимущества доступного оборудования. Например, в рыбалке под названием Smokey Lake рука превращается в удочку, которая вибрирует, когда вы что-то ловите. В другой игре под названием Pollo 11 нужно двигать запястьем, чтобы управлять «курицей в ванне, мчащейся по космосу». Помимо игрового процесса, основанного на жестах, здесь также есть задачи, напоминающие головоломки. Новые игры будут добавляться каждые несколько месяцев.
Будь то цыпленок в ванне, мчащийся по космосу, или рыбалка, — пишет Fitbit, — Ace LTE заставляет детей двигаться. Самое главное, что Fitbit Arcade обновляется новыми играми каждые несколько месяцев, так что скучно не будет никогда.
Внутри часов живут виртуальные питомцы Eejies, которые «питаются» движением. Выполняя задания, дети зарабатывают «аркадные билеты», которые можно использовать для покупки новой одежды и мебели для своего виртуального персонажа. Подход Fitbit к аксессуарам гораздо более практичен. Компания предлагает шесть различных ремешков, которые отличаются дополнениями и кастомизацией.
Хотя Ace LTE действительно призван мотивировать детей больше двигаться, спорт заканчивается после достижения определенного порога, чтобы отучить детей от чрезмерных усилий. Fitbit отмечает: «Мы работали с ведущими независимыми экспертами в области детской психологии, общественного здравоохранения, конфиденциальности и цифрового благополучия, чтобы сделать Fitbit Ace LTE веселым, безопасным и полезным».
Это именно тот вопрос, который компания должна решить заранее, поскольку идея фитнес-трекера, созданного технологическим гигантом, занимающимся сбором данных, по понятным причинам вызывает у людей всевозможные опасения. Fitbit отмечает, что информация о местоположении передается только через приложение на устройстве родителя/опекуна, а данные о местоположении автоматически исчезают через день. Данные об активности, тем временем, могут храниться не более 35 дней, после чего они тоже стираются. Добавление друзей на Ace LTE должно осуществляться лично и с разрешения опекуна. Как следует из названия, устройство доступно в сотовой версии, поэтому для его работы/синхронизации не требуется привязанное устройство. Предварительный заказ на него открыт в среду по цене 230 долларов. Есть также услуга подписки, которая стоит еще 10 долларов в месяц или 120 долларов за полный год. Поставки начнутся 5 июня.