Компания Lenovo, один из заметных игроков на рынке умных часов, сегодня заявила, что не будет выпускать новых устройств в 2017 году. Если учесть, что и в 2016 новых продуктов от Motorola мы не видели (последние Moto 360 вышли еще в 2015), то можно сказать, что компания уходит с этого рынка.
Шакил Баркат, глава разработки продуктов в Moto, говорит, что «компания не видит достаточного спроса на рынке для выпуска новых умных часов». Возможно, что потом это решение и будет пересмотрено, но выход Android Wear 2.0 пока на это точно не повлиял – умных часов и другой носимой электроники в ежегодном плане развития у Lenovo нет.
Тем не менее, возможности остаются. «Мы верим, что запястья все еще имеют ценность и будет некая точка в будущем, где устройства на них смогут дать пользователям гораздо больше, чем сейчас», — говорит он.
У умных часов настали не очень хорошие времена. После первого ажиотажа выяснилось, что делать с ними пользователям особо нечего. Поставки падают, бывший пионер рынка, Pebble, потерял в капитализации в 20 раз, и даже нынешний лидер, Apple Watch, не может похвастаться заметным ростом или хотя бы просто стабильными продажами.
Йитеш Убрани, ведущий мобильный аналитик IDC Mobile Device Tracker, пишет: «Стало очевидным, что умные часы не для всех. У них, в первую очередь, должна быть ясная цель в использовании, поэтому многие производители сосредоточились на фитнесе из-за простоты этого подхода. Тем не менее, при дальнейшем развитии, дифференциация часов от смартфонов будет иметь ключевое значение и мы уже видим первые признаки того, что растет интеграция сотовой связи и коммерческая аудитория начинает использовать эти устройства».