У пятого поколения очков Spectacles от Snap лучший дисплей. Пользоваться ими стало удобнее. Они дольше работают без подзарядки.
Именно таких обновлений можно ожидать от линейки продуктов, которой технически уже восемь лет. Но рынок Spectacles — и AR-очков в целом — все еще кажется таким же зарождающимся, как и раньше.
У Snap есть идея, как это изменить: разработчики. Эти новые Spectacles, анонсированные во вторник на ежегодном партнерском саммите Snap в Лос-Анджелесе, не продаются. Вместо этого Snap повторяет свою схему действий для последней версии Spectacles в 2021 году и передает их людям, которые делают AR-линзы для Snapchat. На этот раз, правда, есть дополнительное препятствие: нужно подать заявку на доступ через Lens Studio, десктопный редактор для создания AR-программ, и платить 99 долларов в месяц, чтобы арендовать пару как минимум на год.
Да, Snap просит разработчиков заплатить 1188 долларов в течение года за доступ к этим очкам. Тем не менее, генеральный директор Snap Эван Шпигель уверен, что интерес будет.
«Наша цель — расширить возможности и вдохновить сообщества разработчиков и любителей AR», — говорит он. «Это действительно приглашение и, надеюсь, вдохновение для творчества».
И разработчики действительно могут стать ключом к успеху AR-очков. В то время как аппаратная часть Spectacles улучшилась, программное обеспечение сейчас все еще кажется довольно простым для отдельного устройства. Очевидно, что Snap надеется, что разработчики помогут компании придумать интересные сценарии использования. Сейчас всё не выходит за рамки того, что мы видели в течение многих лет — легкие, диковинные приложения, которые демонстрируют аппаратное обеспечение, но не являются опытом, к которому вы бы вернулись в свое свободное время.
Что касается самого обновления Spectacles, то в первую очередь это улучшенное качество дисплея и интерфейса. Цвета стали насыщеннее, а разрешение выше. ОС Snap, на которой работают очки, была полностью переработана и кажется более отточенной, хотя она все еще не до конца готова. Основным способом навигации в Spectacles является отслеживание движения рук и голосовое управление.
Snap утверждает, что эта модель может похвастаться 46-градусным полем зрения (по сравнению с 26.3 градусами у предыдущей версии) и что ее волноводные дисплеи отображают 37 пикселей на градус — измерение, которое Snap считает правильным для измерения качества AR-дисплеев, которые примерно на 25% насыщеннее, чем раньше. Физические линзы очков автоматически тонируются, когда вы смотрите на прямой солнечный свет, что позволяет вам видеть то, что проецируется на окружающее пространство, находясь на улице.
Во время демонстрации поле зрения было заметно шире, чем раньше, но все равно не приближалось к тому, что можно было бы ожидать от просмотра через пару обычных очков. Что еще более удивительно, собственные демонстрации Snap подчеркивают этот факт: симулятор игры в гольф ограничивается удручающе маленькой областью реального мира вокруг. В конечном счете, такое ограниченное поле зрения делает дополненную реальность значительно менее увлекательной, чем реальный мир, что, в свою очередь, заставляет вас чувствовать 226-граммовые умные очки ненужными.
Компания Snap вложила немало средств в усовершенствование аппаратной части Spectacles. На каждой стороне оправы расположены два проектора на основе жидких кристаллов и кремния, которые направляют графику в специальные волноводы. Два процессора Qualcomm Snapdragon распределяют энергию и тепло по оправе, чему способствует паровая камера в каждом виске. А два инфракрасных датчика отслеживают движения рук, чтобы управлять очками с помощью жестов «щипок» и «потянуть» в стиле Minority Report.
Четвертое поколение очков Spectacles 2021 года перегревалось несколько раз во время демонстрации, но эта последняя версия не дала сбоя ни разу, даже во время рекордной жары в Лос-Анджелесе. Snap утверждает, что время автономной работы увеличилось с 30 до 45 минут на одной зарядке. В комплект входит кабель USB-C, который обеспечивает непрерывное питание при подключении к дужке очков.
Хотя у Snap есть смутные представления о том, для чего должны использоваться Spectacles, компания явно оставляет большинство потенциальных вариантов использования на усмотрение разработчиков. «Мы пытаемся стать самой дружелюбной к разработчикам платформой в мире», — говорит Шпигель, добавляя, что не видит в Spectacles значимого бизнеса до конца десятилетия. (Snap не раскрывает, сколько пар этих очков она производит, но по данным источников называют цифру около 10,000).
Компания Snap выпустил первую пару очков Spectacles в 2016 году. С тех пор более крупные игроки — в частности, Meta* — дали понять, что тоже создают AR-очки. Apple работает над ними отдельно от Vision Pro, а Google разрабатывает AR-очки совместно с Magic Leap и Samsung. Шпигель о растущей конкуренции ответил так: «Простите, а у кого из них есть AR-очки?».
Но, очевидно, это совсем скоро закончится. На следующей неделе на конференции Connect компания Meta покажет прототип AR-очков под кодовым названием Orion, о котором давно ходят слухи (правда, как и Spectacles, они не будут продаваться на коммерческой основе). Кроме того, во вторник компания объявила о заключении нового, 10-летнего соглашения о производстве смарт-очков с материнской компанией Ray-Ban, гигантом по производству очков EssilorLuxottica.
В конце концов, можно скептически относиться и к тому, почему разработчики захотят создавать программное обеспечение для Spectacles прямо сейчас, учитывая отсутствие рынка и стоимость доступа к паре. Тем не менее, Шпигель считает, что многие из них в восторге от перспектив AR-очков и захотят помочь им сформировать это будущее.
«Я думаю, что это та же причина, по которой разработчики были в восторге от первых настольных компьютеров или от первых смартфонов», — говорит он. «Я думаю, что это группа дальновидных технологов, которые действительно взволнованы тем, что ждет их в будущем».
Возможно, Шпигель прав. За AR-очками может быть будущее, и Spectacles имеют все шансы стать следующей крупной вычислительной платформой, даже несмотря на обострение конкуренции. Но для того, чтобы видение Snap стало реальностью, необходимо еще многое сделать.