Site icon AppTractor

Первые iPhone 9 лет назад поступили в продажу

Ровно 9 лет назад первые iPhone поступили в продажу в США и быстро смартфон захватил большую часть рынка.

Почему всего за несколько лет Apple удалось довести своего главных конкурентов до отчаянных шагов?Смартфоны «до iPhone-ой эпохи» были ориентированы и работали только у действительно «умных» людей: бизнесменов, программистов, интересующихся IT технологиями. И не в силу стоимости, а в силу шаблонов использования. Сами телефоны имели большие клавиатуры, маленькие экраны и неудобные интерфейсы в программном обеспечении. iPhone стал прорывом во многом благодаря большому (3.5-дюйма тогда и вправду был большим) экрану, простоте использования iOS без стилуса, а только мультикасаниями, быстрой работе в 2G сети, быстрому браузеру Safari. Телефон от Apple стал глотком свежего воздуха, которым все дышат по сей день.

Нет, iPhone не был идеальным. Несмотря на то, что за последние годы мы привыкли к тому, что продукты Apple являются безошибочными и работоспособными с самого момента анонса.

Энди Гриньон, руководитель группы, которая отвечала за поддержку iPhone сетей мобильной связи, так описывает подготовку к презентации.

Трудно переоценить ставку, которую Джобс сделал, решив представить iPhone в январе 2007. Он не просто решил продемонстрировать новый тип телефона, нечто, что Apple никогда не делала раньше, но рискнул выйти на сцену с плохо работающим прототипом. Даже зная, что iPhone не поступит в продажу в течение еще шести месяцев, он хотел подарить миру хотя бы один работающий смартфон. В действительности список того, что на момент презентации еще только предстояло сделать, был просто огромным. Производственная линия еще не была смонтирована. У Apple было всего около сотни iPhone, причем все разного качества. У некоторых были приличные зазоры между дисплеем и рамкой вокруг него. Другие имели царапины на экранах. Ну, и операционная система содержала огромной количество ошибок.

iPhone мог проиграть отрывок песни или видео, но не мог воспроизвести клип целиком без того, чтобы не зависнуть. Он работал хорошо, если вы отправляли электронное письмо и затем запускали браузер, но не тогда, когда эти действия совершались в обратном порядке. Часы испытаний и тысячи ошибок помогли команде, работавшей над смартфоном, расписать то, что инженеры называют «золотым путем»: набор задач, которые нужно выполнять в определенном порядке, чтобы убедиться, что устройство работает исправно.

Глава Apple хотел, чтобы изображение с дисплея смартфона дублировалось на большом экране, установленном на сцене. Чтобы устроить ретрансляцию, большинство компаний просто установили бы камеру, которая снимала бы крупным планом дисплей и передавала изображение на экран. Но для Джобса это было неприемлемо: публика увидит его палец на экране, что испортит впечатление от презентации. В итоге инженеры Apple потратили недели, подключая к сценическим iPhone дополнительную плату и видеокабели для передачи картинки прямо с экрана на экран. Им это удалось. Если Джобс что-то делал с телефоном на сцене, то все происходящее дублировалось на большом экране. Публике должно было казаться, что они сами держат телефон в руках. Однако заставить работать эту систему без ошибок, также было непросто. Она стала серьезной проблемой, которая добавила стрессов команде, работавшей с и без того недоделанным прототипом. В результате инженерам пришлось придумывать различные «костыли», чтобы представить iPhone во всей красе.

Софт, управлявший модулем Wi-Fi, был нестабилен. Гриньон и его команда разместили за сценой дополнительные усилители так, чтобы сигналу iPhone нужно было преодолевать минимальное расстояние. Публику попросили выключить все модули Wi-Fi, но понятно, что 5000 гиков в зале вряд ли послушаются и сделают все, чтоб найти даже скрытый ID iPhone и взломать сеть. Решение пришло из-за океана. Инженеры настроили ПО на японские частоты Wi-Fi, использование которых запрещено на территории США и, следовательно, зрители не могли создать серьезных помех сигналу iPhone.

Сложнее было с телефонными звонками. Гриньон мог только обеспечить хороший уровень сигнала и вместе со своей командой молиться, чтобы Джобсу удалось дозвониться туда, куда он планировал. Они попросили AT&T, первого продавца iPhone, привезти портативную базовую станцию. Далее с разрешения Джобса они внесли изменения в ПО смартфона, чтобы он всегда показывал полную мощность сигнала, независимо от ее реального значения. Вероятность того, что сотовый модуль выйдет из строя, пока Стив будет делать пару коротких звонков, была невелика. Однако в течение полуторачасовой презентации он вполне мог отключиться. И никому не хотелось видеть на экране смартфон служебные сообщения о том, что софт радиомодуля непредвиденно завершил работу и перезапускается.

Но ни один из этих «костылей» не решал главной проблемы — утечек памяти. Порой, было достаточно всего пяти задач, чтобы аппарат остался без свободной памяти и ушел на перезагрузку. Чтобы публика ничего не заметила, у Джобса на сцене было приготовлено несколько iPhone. Он должен был их менять, если свободной памяти оставалось мало. Один аппарат заменял другой, пока тот перезагружался. Но наличие нескольких смартфонов увеличивало число потенциальных проблем. Кроме того, во время презентации Джобс планировал продемонстрировать все возможности смартфона. Он собирался послушать музыку, позвонить, поставить разговор на удержание и принять второй вызов, найти электронное письмо и фотографию для второго абонента, посмотреть что-то в Интернете по просьбе первого, а затем снова включить плеер.

 

 

Exit mobile version