В 2014 году смартфоны по проникновению в России обогнали обычные телефоны, пишет «Коммерсант», ссылаясь на исследование компании Deloitte. В 2014 проникновение смартфонов увеличилось на 19 процентных пунктов, в то время как проникновение телефонов снизилось на 10 пунктов.
Однако пользование именно «умными» функциями смартфонов также заметно снизилось. Снизилось среднее количество скачиваемых приложений на пользователя, а также тех, кто платит за них.
Так, доля респондентов, никогда не загружавших приложения на свой телефон, выросла с 30% в 2013 году до 41% в этом. Если в прошлом году 50% опрошенных не знали, сколько они тратят на приложения, теперь примерно столько же опрошенных (56%) заявили, что не тратят на них ни копейки.
Доля тех, кто тратит на приложения в месяц более 200 руб., снизилась с 9% в прошлом году до 8% в этом.
Снижается и пользование платных streaming-услуг (просматривание или прослушивание контента онлайн): для музыкальных сервисов число респондентов, плативших за контент в последний месяц, сократилось с 7% в 2013 году до 2% в 2014-м, для видеосервисов — с 5% до 3% соответственно.
В то же время Deloitte отмечает рост популярности мессенджеров. В 2014 году хотя бы раз в неделю IM пользовались 20% владельцев смартфонов в России (в 2013 году — 15%). Однако и SMS со сцены не уходят — ими продолжают пользоваться 74% опрошенных.