Смарт-очки Ray-Ban, выпущенные компанией Meta Platforms* почти два года назад, почти не используются владельцами.
Менее 10% очков Ray-Ban Stories, приобретенных с момента запуска продукта в сентябре 2021 года, активно используются покупателями, говорится в документе компании за февраль, изученном The Wall Street Journal. Компания Meta* продала к февралю в общей сложности 300,000 носимых устройств, но у компании было только около 27,000 ежемесячных активных пользователей.
Устройство, являющееся важной частью аппаратной стратегии Meta, позволяет пользователям, помимо прочего, делать фотографии и слушать музыку с помощью оправы. Согласно документу, процент возвратов составил 13%.
Среди основных причин плохого пользовательского опыта были названы проблемы с подключением, проблемы с некоторыми аппаратными характеристиками, включая время автономной работы, невозможность импортировать медиафайлы с устройств, проблемы со звуком на устройстве и проблемы с голосовыми командами для смарт-очков, говорится в документе.
«Нам также необходимо будет лучше понять, почему пользователи перестают пользоваться очками, как стимулировать внедрение новых функций и, в конечном счете, как удержать пользователей», — говорится в документе.
Несмотря на низкие первые показатели, компания Meta надеется выпустить второе поколение «умных» очков Ray-Ban Stories либо осенью — к сезону праздничных покупок, либо следующей весной, по словам людей, знакомых с этим вопросом.
Смарт-очки были разработаны в партнерстве с компанией EssilorLuxottica, которая производит и продает множество видов очков, включая такие бренды, как Ray-Ban и Oakley.
История с Ray-Ban — одно из самых важных партнерств для подразделения Reality Labs компании Meta, которое за первые шесть месяцев 2023 года накопило операционный убыток в размере около 8 млрд. долл. и, по словам руководителей, ожидает значительного увеличения операционного убытка в 2024 году.
Ожидается, что новая версия очков, как и нынешняя, не будет иметь функций, которые можно было бы отнести к дополненной реальности, позволяющей носимым устройствам проецировать или накладывать контент на то, что человек видит в реальном мире.
Однако руководители Meta рассматривают устройство Stories как предшественника AR-очков, которые компания надеется выпустить в ближайшие годы. Недавно на июньском мероприятии компания Apple продемонстрировала AR-гарнитуру Vision Pro. Цукерберг и другие руководители компании заявили, что работа Meta в этой области необходима для того, чтобы стать доминирующим игроком на рынке, который может стать следующей крупной вычислительной платформой.
Второе поколение Ray-Ban Stories будет иметь увеличенное время автономной работы и улучшенные камеры, а также будет доступно на большем количестве моделей оправ Ray-Ban, сообщили люди, знакомые с вопросом. В настоящее время технология смарт-очков доступна в трех моделях Ray-Ban.
Стоимость первого поколения Ray-Ban Stories составляет 299 долларов. В настоящее время на сайте Ray-Ban две версии очков продаются со скидкой 30%. Цена на второе поколение продукта пока не определена.
Мета поставила цель продать 478,000 единиц продукции за весь период существования Ray-Ban Stories. Другой прогноз, содержащийся в документе, также показывает меньшую цифру, прогнозируя продажи в 394,000 единиц.