Китайская компания Xiaomi представила свой первый электромобиль — седан SU7.
Он должен появиться в Китае в следующем году, и это еще одна премьера на все более конкурентном рынке электромобилей. Это также еще одна попытка в этом мире, одержимом программным обеспечением, совместить технологии, которые люди находят в своих телефонах, с тем, что происходит внутри их автомобилей.
И у Xiaomi тут неплохие позиции. Потому что в автомобиле будет использоваться HyperOS от Xiaomi — операционная система на новой архитектуре, над которой компания работала более шести лет и которая должна быть достаточно динамичной, чтобы питать все, включая телефоны, системы умного дома и автомобили. Целью является создание бесшовной системы, в которой ваши приложения и настройки будут работать независимо от того, где вы находитесь.
Мы были свидетелями множества разных попыток приблизиться к миру, где автомобильное программное обеспечение напоминает телефоны в наших карманах. Есть версии CarPlay от Apple и Android Auto от Google, которые отражают программное обеспечение телефона на экране автомобиля. Google также разработал версию Android, которая может управлять всей информационно-развлекательной системой автомобиля, и сотрудничает с рядом автопроизводителей. Apple делает нечто подобное, хотя она намного отстает и только на прошлой неделе объявила о своих первых двух клиентах.
Однако попытки сделать все самостоятельно, как правило, не оказывались успешными. Apple потратила годы на работу над собственным автомобильным проектом, но неоднократно меняла направление деятельности. Volkswagen пытался создать собственную мощную команду разработчиков программного обеспечения для автомобилей, но столкнулся с серьезными трудностями. Компания Tesla разработала надежное программное обеспечение для своих автомобилей, хотя и отказалась от CarPlay и Android Auto в пользу сохранения контроля над своими экранами.
Xiaomi стоит особняком. Благодаря производству электромобилей в Китае, а также быстрому развитию (и снижению стоимости) технологий для них, у таких компаний, как Xiaomi, появилась возможность попытаться создать автомобиль, изначально построенный на ее ПО. Она не совсем одинока, поскольку Huawei также поддерживает свой собственный стартап в области электромобилей в Китае. Но на сегодняшний день Xiaomi является наиболее продвинутой в этом плане компанией.
Что касается технических характеристик, то на бумаге они выглядят впечатляюще. Компания заявляет, что запас хода на полной зарядке составляет 800 км, хотя это при благоприятном тестовом цикле в Китае. Это касается модели высшего класса, которая построена на базе аккумуляторного блока емкостью 101 кВт-ч от китайского гиганта CATL. Базовая модель с батареей емкостью 73.6 кВт-ч, как утверждается, сможет проехать на одной зарядке 668 км. Они будут быстро заряжаться (220 км за пять минут) и будут быстрыми (0-100 км/ч всего за 2.78 секунды). Цена будет названа позже.
Несмотря на все это, главной проблемой для Xiaomi будет та же, что и для любого нового производителя транспортных средств. Невероятно сложно спроектировать и построить автомобили, которые будут надежными и безопасными, независимо от технологии, лежащей в основе. Учитывая это, сделать процесс управления автомобилем (и приложениями) более бесшовным — задача уже более простая.