В 2015 году объем рынка видеоигр составит от $70 до $90 млрд. Аналитики разных компаний расходятся в своей оценке, так голландская аналитическая компания Newzoo пророчит сумму в $91,5 миллиарда, SuperData говорит о 74,2 млрд., а международная консалтинговая компания J’son & Partners Consulting заявляет цифру 88,4 млрд. Тем не менее можно уверенно говорить о том, что несмотря на циклические колебания и кризисные явления в мировой экономике, объем рынка мировой индустрии видеоигр по-прежнему растёт. В последнее время мы наблюдаем ежегодный прирост на 7-8%. Связано это и с вовлечением в игры новой аудитории, и с бурным ростом развивающихся рынков, и с развитием новых платформ. Так высокие темпы продаж мобильных устройств являются одним из ключевых драйверов роста игровой индустрии. Уже не один год относительно небольшие компании, разрабатывающие мобильные игры, например, Supercell и King, обгоняют по выручке такие игры-гиганты как World of Warcraft и Dota 2.
Что же касается российского игрового рынка, то уже в 2011 он был на знаковой отметке в $1 млрд. До наступления кризиса аналитики прогнозировали удвоение этой цифры в 2017 году. Однако изменение курса валют и неблагоприятная экономическая обстановка отсрочат достижение этой психологически важной отметки. Тем не менее по оценке J’son & Partners Consulting в 2015 году объем российского рынка составит уже $1,76 млрд.
Среди тенденций мирового рынка игр необходимо отметить значительное удорожание стоимости рекламы на всех платформах. Этот факт превращает издание мобильных и социальных игр в низкомаржинальный бизнес, работающий на грани окупаемости. Поэтому важной тенденцией последних лет, ставшей следствием предыдущей, является практически обязательное наличие в играх социальной составляющей, ориентированной на виральность и привлечение дополнительного бесплатного трафика. Также разработчики всё более серьёзно смотрят на новые платформы: часы и носимые гаджеты, дополненную и виртуальную реальность.
Развивающиеся рынки стремятся занять важные позиции в общей сегментной выручке. Так аналитики прогнозируют скорый выход Китая в лидеры по обороту игрового рынка, оставляя США на втором месте. Необходимо отметить тенденцию, специфичную для отдельных активно развивающихся рынков, в частности рынка СНГ. Речь идёт о катастрофической нехватке квалифицированных кадров. В настоящий момент в России имеется достаточно много программистов и художников, способных работать в игровой индустрии, однако потребность в них превышает предложение. Особая нехватка наблюдается среди управленцев и гейм-дизайнеров.
Подробнее узнать про внутреннюю кухню игровой индустрии можно будет на мастер-классе «Игровая индустрия: взгляд изнутри», который состоится 15 октября в 19:30. Это будет лекция от преподавателей первой в России комплексной программы подготовки кадров для игровой индустрии, организованной в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ.
Лекция обещает быть интересной как людям, желающим связать свою карьеру с игровой индустрией, так и уже работающим сотрудникам игровых компаний, которые ищут расширения круга профессиональных навыков и знаний.
На мастер-классе можно будет узнать:
- Как работается в игровых компаниях на примере Mail.Ru Group.
- Кто работает в игровых компаниях на примере команды разработки браузерных и мобильных игр.
- Как геймдизайнеры работают над игровой логикой: кейс расчета баланса на примере любимой игры лекторов World of Warcraft.
- Сколько стоит сделать свою игру: пример создания студии с бюджетом более 25 млн. руб. и примеры самостоятельной разработки с затратами от нуля до миллиона руб.
- Сколько зарабатывают компании в разных игровых сегментах: $1,72 млрд. дохода огромного Blizzard против $2,2 млрд. доходов маленького King.
- Как продвигать онлайн-игры: кейсы платных, бесплатных и смешанных методов продвижения.
По итогам лекции слушатели смогут задать свои вопросы на тему секретов игровой индустрии лекторам, а также преподавателям образовательных программ в сфере подготовки кадров для игровой индустрии.
Лекторы:
- Константин Сахнов, преподаватель гейм-дизайна Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, руководитель мобильных проектов Mail.Ru Group.
- Уточкин Вячеслав, преподаватель «Оперирования игровых проектов» и продюсер образовательных программ подготовки кадров для игровой индустрии Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ.
- Приглашенный эксперт Олег Доброштан, маркетолог-практик с 15 летним опытом, руководитель спецпроектов в 101XP. Занимался маркетинговой поддержкой таких игровых проектов, как Call of Duty, Half-Life 2, Аллоды Онлайн, Granado Espada, Fear, Guild Wars, Лига Ангелов, Demon Slayer, Company of Heroes и др.
Вход на лекцию будет свободный. Для участия достаточно зарегистрироваться!
Место проведения мастер-класса «Игровая индустрия: взгляд изнутри»: ул. Трифоновcкая, д.57, стр. 1. (метро Рижская).