Site icon AppTractor

MATE: конференция про бизнес в мобильных сетях

27-28 марта в Сокольниках прошла Вторая российская конгресс-выставка Mobile Application & Technology Expo (МАТЕ), посвященная бизнесу в мобильных сетях.За два дня мероприятия в одном павильоне успели ужиться и выставка мобильных приложений, и тематическая конференция. Можно было встретить мобильные корпоративные информационные системы, приложения для документооборота, различные мобильные сервисы и продукты.

Присутствовали компании, занимающиеся мобильным маркетингом, рекламой и продвижением в социальных сетях. Компания iVengo поделилась секретом, что наибольшую популярность сейчас набирает Product placement в мобильных приложениях. То есть, компания предпочитает не рекламировать себя напрямую, а брендировать популярные мобильные игры и приложения. К тому же, такая стратегия обойдется несколько дешевле, чем разработка и запуск собственного приложения. 

На выставке было представлено огромное количество информационных и медийных приложений для всех сфер бизнеса, банковского и финансового сектора, медицины и здоровья, туризма и образования. Но среди удачно осуществленных проектов можно было встретить и не реализованные проекты, имеющие неплохой потенциал.

Так, например, компания MaximumSoft (создавшая приложение для сериалов телеканала СТС, которое пока без рекламы) высказала некоторое разочарование из-за не реализованного до конца, но начатого приложения, затрагивающего промышленное производство. Целью проекта была автоматизация деятельности инженеров по ремонту оборудования. Кроме того, что работники могли вести учет всех показателей на планшете, планировалось дооснащать девайсы датчиками, способными снимать точные показания приборов.  Приложение фиксирует данные и передаёт их в централизованную диспетчерскую систему. Тем самым, возможно было бы осуществить контроль за самими работниками и состоянием текущего оборудования.

Сейчас компания развивает проект для мерчендайзингового контроля состояния позиций определенной фирмы. Через мобильное приложение любой пользователь сможет оказать услуги данного направления: достаточно будет сфотографировать место размещения продукции и заполнить анкету. За достоверную информацию уровень доверия к пользователю повышается, и ему становятся доступны все больше точек с заданиями.  Разумеется, будет осуществляться выборочная проверка точек самой компанией, что также влияет на своеобразный рейтинг пользователя. В конце миссии пользователь получает денежное вознаграждение или приятные сувениры от фирмы.

MaximumSoft также озвучили прогноз, согласно которому мобильное приложение компании будет таким же необходимым атрибутом, как и собственный сайт 10 лет назад. Причина тому, конечно же, широкое распространение планшетов и смартфонов у населения. Только новый тренд стал более интерактивной частью компании, привлекающий клиентов не за счет информативности.

Необычные тенденции наметились и в сфере разработки мобильных приложений. Компания SoftLine активно занимается разработкой приложений не только для частного, но и для государственного сектора. В ее портфолио уже входит реализация информационного портала Якутска и «улично-дорожной сети» Екатеринбурга.  Последнее предназначено для фиксации нарушений в сфере благоустройства города.

Кроме прочего, можно было встретить стенды, посвященные принципам геолокации и геопозиционирования.

Наибольший интерес у посетителей вызывали мобильные приложения с дополненной реальностью. Всем интересующимся PlayDisplay показали, как оживает на экране планшета только что разрисованная карандашами бабочка из раскраски, а особо интересующиеся данной тематикой смогли полюбоваться детальной отрисовкой бликов на турбине самолета. В основном, компания занимается созданием симпатичных объемных визиток и буклетов, выгодно подчеркивающих статус и имидж заказчика.

Компания AR Friendly также демонстрировала посетителям технологию дополненной реальности на примере оживающего напольного коврика, которой на экране цифрового устройства превращался в небольшой городок. Предлагалось найти на карте героиню детского мультика «Маша и медведь». Также можно было сфотографироваться вместе с веселой девушкой, скачущей по экрану. Удачный момент для фотографии отслеживался, благодаря технологии Kinect.

Все желающие также могли на себе опробовать спуск с американской горки в очках дополненной реальности Oculus Rift, организованный анти-кафе Wooden Door.

В конференц-зале проходило обсуждение актуальных тем для российского бизнеса:  перспектив мобильной коммерции, оптимизации бизнес-процессов,   особенностей разработки социальных мобильных приложений и использования мобильных AR приложений.

Автор: Катя Ляпина

Exit mobile version