Site icon AppTractor

Путевые заметки: Mobio на ChinaJoy 2015

Мобио продолжает свою экспансию на Восток. Вслед за покоренным Пекином почти без боя сдался Шанхай. И вот мы тут: стоим в очереди на вход в New International Expo Centre.

Ну, как сказать, стоим – мы больше стараемся не растаять на 45-градусной жаре, ожидая своей очереди на вход. Вы только представьте: сорок пять градусов, смог, влажность, и воздух настолько тяжелый, что его просто невозможно вдохнуть. И как люди тут живут? Город – муравейник, в котором одновременно проживают 25 миллионов человек. Но всё-таки мы тут, ведь одна из самых крупных международных выставок видеоигр ChinaJoy проходит именно в Шанхае. Восемь огромных залов, три из которых отданы под B2B, а пять остальных рассчитаны на конечного потребителя и больше походят на гигантскую рыночную площадь. С другой стороны, Китай – он во всех своих проявлениях Китай, так что не стоит удивляться оживленной торговле в холлах B2C.

Наконец мы внутри. Так как нашей главной задачей является все-таки не оптовая закупка всяких геймерских ништяков, первым делом мы направляемся в B2B. Здесь всё чинно, тихо, церемонно и, главное, чисто! Здесь нет разряженных Хараджуку, нет полуголых торсов, нет огромных экранов и танцующих роботов. Всё настраивает на деловой лад. Вы подходите к стенду, находите ответственное лицо и спокойно общаетесь. Основная масса экспонентов, особенно мелких, – китайские разработчики, надеющиеся встретить «своего» паблишера, который выкупит у них игрушку. Также здесь выставляется много китайских игровиков, ориентированных не только на внутренний, но и на иностранные рынки.

Есть и крупные азиатские сетки, такие как наши старые друзья Metaps. Френки очень старательно пытался признаться нам в любви, но садящаяся батарейка съела слова.

Все три дня вы ходите и общаетесь – новые лица, старые знакомые, обед, ужин, как дела, сами как… Сильно заметно стремление Китая к движению на западный рынок. Во-первых, это безумное желание покорить и доказать, что ты можешь не только копировать. А во-вторых, наши рынки все-таки менее конкурентны и требуют меньших капиталовложений, чем сам китайский рынок. Россия же для многих китайских компаний представляется некоей дверью между двумя абсолютно разными мирами – Востоком и Западом. Вслед за крупными игроками мобильного рынка, такими как UCWeb и Cheetah Mobile, офисы у нас начали открывать и игровики. И в этой тенденции заметен не интерес к российской аудитории как таковой, но желание покорить европейский рынок. Ведь управлять активами и какой-либо движухой на этом рынке гораздо проще из Москвы или Питера, чем из того же Шанхая.

В поисках новых идей ChinaJoy посещают и представители известных европейских компаний. Вот Кристиан из Creative Mobile приехал за разработчиками, а нашел девушек. Видимо, от них толку будет больше :Р

На третий день, когда экспозиция B2B подходит к концу, нам все-таки удается выкроить время и посетить B2C. И тут — взрыв! Пять площадок, полностью забитых людьми, больше напоминают рынок, нежели выставку.

Тут-то и «спрятались» все роботы, раскрашенные китайские девочки и скачующие по сцене танцоры. Но как я уже говорила, Китай остается Китаем, и среди прекрасно выстроенных декораций спокойно лежат кучки мусора.

Здесь можно встретить стенды не только китайских компаний, но и таких мировых лидеров индустрии, как Sony или Blizzard.

Китайский эталон красоты: то ли женщина-бодибилдер, то ли таракан.

Еще фоточки:

Конечно, подобные мероприятия, особенно в Китае, оставляют массу неоднозначных впечатлений. Могу с уверенностью сказать, что ChinaJoy хоть и международная, но все-таки очень китайская выставка, и организаторы хотят, чтобы мир не только ощутил этот «китайский привкус», но и принял его в будущем.

Exit mobile version