Анатолий Шарифулин, CEO & Co-founder в AppFollow, поделился с нами данными о новой версии платформы и новым фичерингом сервиса на Product Hunt.
Как тебе пришла идея создать AppFollow? Для кого предназначен? В чем его главное конкурентное преимущество?
Идея создания AppFollow появилась ещё в далёком 2012 году. В то время я работал в компании, занимающейся разработкой сайтов и приложений — Точка кипения. Я постоянно чувствовал нехватку информации о том, что происходит с приложением после запуска, хотелось иметь единый дашборд с информацией в реальном времени, который бы сообщал о проблемах и резких изменениях. Кроме того, мне хотелось знать, что происходит у приложений-конкурентов, чем их показатели отличаются от наших, причём волновало не количество установок, а всё остальное. Существующие на тот момент аналитические сервисы не позволяли делать, требовали доступ в личный кабинет iTunes Connect, Google Play Console или Google Analytics каждого приложения, за которым интересно следить. Что, по понятным причинам, невозможно.
Какое-то время мне казалось, что такая информация нужна мне одному, однако, во время работы в Ostrovok.ru, эта проблема вновь стала актуальной. Я чуть не поседел, когда моим заданием стал конкурентный анализ мобильных приложений из тематики путешествий :) Мне нужно было заполнять все данные вручную в простой таблице Excel, обновить которую при обнаружении нового конкурента позже было очень тяжело.
Идея начала становится реальностью в 2014 году на локальном хакатоне. Я и Павел Власов (сейчас CTO & Co-founder в AppFollow) создали прототип сервиса. Этот прототип собирал отзывы о приложениях конкурентов и формировал удобный отчёт, который отлично подходил для командной работы. В тот момент такое решение подарило нам возможность радоваться «пятёркам», которые пользователи ставили нашим приложениям, оперативно исправлять ошибки и анализировать плюсы и минусы приложений конкурентов.
Позже на мобильных конференциях в России я стал расспрашивать коллег о том, как они мониторят приложения и мониторят ли вообще. Как правило, ответом было то, что универсального инструмента для этого нет, поэтому приходится делать все вручную или же вообще отказаться от этой идеи. В процессе дискуссий я познакомился с Евгением Кругловым (сейчас CMO & Co-founder в AppFollow), который стал первым пользователем бета-версии AppFollow. Он делился впечатлениями и говорил, что ещё необходимо добавить к функционалу сервиса.
Далее, в конце 2014 года, мы подали заявку в акселератор ФРИИ, зарегистрировали компанию в России и стали активно развивать продукт. Самое интересное, что во ФРИИ нас убедили не писать код, а начать проводить клиентские интервью и валидировать гипотезы, что дало свои результаты. После мы прошли еще одну акселерацию в Startup Sauna в Хельсинки и открыли компанию в Финляндии, а также поучаствовали в road-show в Кремниевой Долине в Калифорнии. AppFollow был запущен на Product Hunt и прошел через небольшой раунд инвестиций от бизнес-ангелов. Всё это время мы постоянно общались с клиентами. Благодаря этому мы немного сместили акцент от первоначальной идеи развития нишевого продукта для конкурентного анализа мобильных приложений на сервис, осуществляющий мониторинг активности приложений для более широкой аудитории в целом.
Основное конкурентное преимущество AppFollow — возможность мониторить приложения в разных сторах в реальном времени. Этого удается достигнуть за счёт интеграций с командными мессенджерами (например, Slack или HipChat), тикет-системами (Zendesk, Trello) и электронной почтой.
Наша цель — доставить правильный отчёт в правильный канал, который доступен всем, кто работает над приложением. Что именно является правильным, клиент решает сам, и это наше основное отличие от конкурентов.
Расскажи о вашей команде — кто основатель, кто разработчик? Кто финансировал создание AppFollow?
Выше я упоминал имена всех основателей AppFollow — это Павел Власов, Евгений Круглов и я. В первое время мы развивались полностью на собственные средства и небольшие инвестиции от ФРИИ. В сентябре прошлого года мы привлекли инвестиции от бизнес-ангела. Это позволило нам немного увеличить команду до 5 человек. В мае 2016 года мы закрыли раунд на $200k, которые были вложены SmartHub и Виктором Савюком.
Мы наняли еще нескольких сотрудников, некоторых перевели с неполной ставки на полный рабочий день. В основном, мы работаем с людьми удалённо, например, сейчас у нас есть ребята в Хельсинки, Москве, Улан-Удэ, Ростове-на-Дону, Минске и Берлине.
Разработку и кодирование мы делаем самостоятельно. У меня и Павла есть хороший опыт как управления проектами, так и создания их с нуля. До сих пор я часто что-то меняю и вношу правки в код — без этого в стартапе не обойтись.
Что вам дало попадание на главную РН? Оправдались ли ожидания от этого?
На ProductHunt мы запустились уже во второй раз. Первый раз был в марте 2016 года. Тогда мы собрали 549 голосов и более 50 комментариев. Но главное, к нам пришли клиенты: 2.7 тысячи посетителей, 596 регистраций, 60% из которых были сделаны будущими пользователями. Более подробно о результатах мы рассказывали в нашем блоге.
Мы получили отличный фидбек от пользователей и клиентов, которые пришли благодаря Product Hunt. Мы узнали, насколько важно иметь на сайте информацию о команде, описание продукта и подробный прайсинг. В марте мы не обращали на это внимания, так как у нас и без того была хорошая конверсия в регистрацию (порядка 20%), а в условиях ограниченности ресурсов тратиться на новый сайт нам не хотелось. Кроме того, клиенты стали запрашивать новые функции, о которых мы задумывались, но не придавали особого значения.
За прошедшие 5 месяцев мы постарались учесть все отзывы и просьбы, запустили новый сайт, калькулятор цен, help center, добавили киллер-фич и улучшили текущий функционал. Подробный список изменений можно увидеть в нашей статье.
12 сентября мы анонсировали новую версию AppFollow на Product Hunt – 2.0. С запуском нам помогал Руслан Назаренко, за что ему большое спасибо! Результат превзошел мои ожидания, за первый день мы набрали 730 голосов, получили более 100 комментариев. Основной фидбек от пользователей — им нравится. За день мы получили 300 регистраций, это в 10 раз больше, чем за день до этого. Сейчас мы поймали «вторую волну», разбираем обратную связь и делаем работу над ошибками, например, улучшаем мобильную версию сайта.
Что такое «вторая волна»?
При запуске и фичиринге на Product Hunt важно четко спланировать все действия. Существует несколько «волн», которые необходимо стимулировать и поддерживать:
- Первая волна — это поддержка от друзей и знакомых в России и Европе.
- Вторая волна — это когда проснулась Америка. :)
- Третья волна — это попадание в рассылку Product Hunt и работа со СМИ.
Из-за незнания этих моментов в марте мы остановились сразу после первой волны. В этот раз мы поймали «вторую» волну, и в итоге обогнали Tesla по количеству апвоутов. Это не может не радовать!
Для инди-разработчиков есть отличное предложение — мониторинг двух приложений в двух странах и 10 ключевых слов — абсолютно бесплатно. Если нужно больше, то это возможно в Premium-аккаунте, который начинается с $9 в месяц.
Для тех, кто поддержит AppFollow на Product Hunt, будет доступен купон на Premium-подписку — скидка 30%.
Happy Tracking!
Спасибо!