Даниль Хасаншин, Digital Director MAXIM, ELLE и «Вокруг Света», вчера объявил о выпуске приложения Zinomax, нового агрегатора новостей. Мы попытались разобраться зачем он нужен и как будет развиваться.
Что такое Zinomax, какие функции выполняет приложение? Какая идея стоит за ним?
Zinomax — это MAXimum of magaZines. Никому еще не показывали эту расшифровку :) Идея за ним — максимум качественного контента в мобильном приложении.
Какие умные алгоритмы используются?
Умными и важными алгоритмами является работа самих парсеров. Для подключения нового издания нам достаточно «ok» от площадки. Далее работают наши механизмы. Понятно, что под каждое издание есть свой tune. Форматирование, подписи и т.п., почти у каждого издания достаточное количество особенностей.
Мы понимаем, что это не самый рациональный шаг, но мы идем на встречу площадкам и хотим, чтобы на их сторону не перекладывались наши проблемы и вопросы, когда они уже делятся контентом через нашу площадку.
Для подключения издания во Flipboard, например, необходимо создавать отдельный RSS с их правилами и валидировать его, разумеется. Если бы мы пошли по этому пути, то изданий у нас сейчас было бы 3-4.
Насколько видно из скриншотов, оно агрегирует и содержание журналов?
Под журналами мы понимаем качественные online издания, абсолютно неважно, есть ли у издания журнал или нет. Сейчас изданий с журналами большинство, но это скорей для охвата потенциальной аудитории, в том числе еще не до конца освоившейся в мобильном интернете, но знающей глянцевые издания.
Какие недостатки вы видите в уже существующих приложениях — Flipboard, Anews и т.п.?
Они не агрегируют издания целиком, не уделяют должного внимание источникам, в том числе возможности разделения прибыли. Хотя отдают достаточное количество переходов, конечно. В общем, это другая модель работы, мы пошли по более сложному, но интересному нам, пути.
Кажется, что область агрегаторов уже достаточно насыщена. Плюс сложность монетизации медиа проектов. Плюс есть мнение, что люди устали от новостей. Если сформулировать кратко — что заставит все это сложится в успешный проект?
Экспертиза и любовь к медиа.
Насыщенность рынка агрегаторами, которые создаются технически сильными специалистами — создают рынок для нас, где могут появляться такие красивые, приятные и удобные приложения, как Zinomax. А мы можем сотрудничать с теми, кто уже есть на этом рынке.
Все, что вы перечислили в качестве проблем, для нас не видится проблемами, мы с Сашей на этом рынке уже более 10 лет. Для нас это будни, приятные будни, мы лишь масштабируем свою экспертизу.
Какая команда работает над Zinomax? Какова ваша роль и Александра? Вы идеологи или управляете разработкой?
Александр наделен тем самым должным вниманием к источникам. Он ответственный за информацию, главный редактор, если хотите.
Я люблю технологии и аудиторию.
Разработкой управляет Мила Анучина. Мы с ней несколько лет работаем над большим количеством приложений ГК Hearst Shkulev.
Дизайн мы заказывали у http://alexanderkirov.com/ — я могу сказать, что он один из нескольких людей, которые производят на меня впечатление в мире мобильного дизайна. Это была своего рода мечта, поработать с ним.
Разработка у нас своя, 2 iOS и 1 Android developers + на back-end двое.
Сколько уже идет разработка и сколько средств вложено?
Давайте скажем так, разработка идет больше полугода. Расходы направляются на зарплату команде разработки + дизайн.
Как вы планируете наращивать аудиторию?
ASO + партнеры + нестандартные маркетинговые активности + Growth Hacks (добро пожаловать к нам, кстати, на VC.ru).
Как будет монетизироваться приложение? Как будет делиться приложение с авторами?
Дорогие Fullscreen’ы + native. Авторы (или правильнее было бы сказать площадки-источники) будут получать 40% выручки от рекламы, которая размещалась вокруг контента автора.
Спасибо большое!
Привет читателям, будем рады замечаниям и пожеланиям.