Site icon AppTractor

Илья Лейрих («Яндекс.Деньги»): большие перемены в мобильном направлении

По данным аналитиков, платежи через смартфоны совершает уже больше 60% всех пользователей мобильных устройств. Остальные не делают этого по разным причинам, одна из которых — незнание, как именно можно платить с телефона, «как туда деньги попадают» и «безопасно ли это». Наличие на смартфоне приложения, которому доверяет производитель и которое не нужно устанавливать, сокращает этот информационный барьер, а пользователи получают более быстрый и удобный доступ к услугам. В результате повышается их лояльность к устройству, в котором продуманы даже такие бытовые вопросы.

О том, почему на смартфоны Lumia было предустановлено именно приложение Яндекс.Денег, о платформе Windows Phone и о будущем мобильных платежей мы поговорили с руководителем мобильного направления Яндекс.Денег Ильей Лейрихом.

Как Microsoft отбирает приложения для предустановки?

Говорить за Microsoft c моей стороны было бы неправильно, поэтому о логике подбора всех приложений не скажу. Могу лишь порассуждать о том, почему было предустановлено платежное приложение Яндекс.Денег. Основная причина, думаю, заключается в универсальности сервиса: нет входного барьера в виде регистрации и открытия кошелька, платить можно сразу после установки приложения, используя любую банковскую карту. Приложение запомнит ее и в следующий раз предложит использовать, уже не вводя данные. Но при желании можно зарегистрировать кошелек и платить с него — это дает ряд удобств, таких как возможность подключить напоминания, выпустить банковские карты — виртуальные и пластиковые и т.п.

Как предустановки накатываются на тех, у кого уже есть смартфоны?

В конце июня вышло обновление для текущей версии Windows Phone, и после апдейта ОС приложение Яндекс.Денег должно автоматически появиться на смартфонах Microsoft Lumia 640, 640 XL, 735, 830. По мере выхода обновлений приложение будет обновляться автоматически, но пользователь сможет при желании изменить настройки. Позже, когда выйдет WP 10, Яндекс.Деньги будут предустанавливаться на некоторые смартфоны с этой ОС изначально.

Какую активность пользователей вы уже видите на Windows Phone?

Сразу после обновления Windows Phone мы заметили существенный всплеск установок и платежей с устройств на этой платформе — ежедневная аудитория выросла в два раза. А к концу года, по нашим прогнозам, доля мобильных платежей через WP в Яндекс.Деньгах вырастет в три раза.

Как вы оцениваете аудиторию WP в России?

Собственного анализа я не проводил, но, по некоторым открытым данным, доля WP в России около 8%, и сейчас она растёт.

Как развивалось приложение Яндекс.Денег для WP?

Первое приложение Яндекс.Денег для платформы Windows Phone — тогда еще 7 — появилось в 2012 году. В нем сразу были все основные функции: оплата интернета, сотового, игр, коммунальных услуг, переводы другим пользователям и многое другое. Популярные платежи можно было добавить в избранное. И прямо в приложении, к примеру, можно было привязать банковскую карту, чтобы платить везде, где есть кнопка Яндекс.Денег, напрямую с карты.

С тех пор с приложением происходили некоторые функциональные изменения, но главное случилось весной этого года — платежи стали доступны без регистрации кошелька.

Какие особенности разработки для этой платформы?

Мобильная и десктопная версии операционной системы Windows во многом схожи. Сейчас основной стиль в Windows Phone — Metro User Interface, акцент в котором стоит на простоте, чистоте, крупном и понятном тексте. Именно в нем оформлены все приложения для Windows Phone, благодаря чему пользователю проще ориентироваться в функциях, а разработчикам — в требованиях системы и ожиданиях клиентов.

Как защищаются мобильные денежные платежи?

Платежи в приложении абсолютно безопасны. Яндекс.Деньги прошли сертификацию по стандарту безопасности PCI DSS, поддерживают технологию карточных платежей 3D Secure и принимает дополнительные меры по обеспечению безопасности, в том числе высокотехнологичные. Кроме того, данные карты в приложении не хранятся — они находятся в отдельном, защищенном контуре, и информация передается в приложение по зашифрованному каналу, обеспечивая тем самым сохранность реквизитов.

Как будут развиваться мобильные Деньги?

Большие перемены в мобильном направлении Яндекс.Денег произошли в прошлом году: мы выпустили первые однозадачные приложения — «Яндекс.Штрафы» и «Денежные переводы», доступные без регистрации — в обоих приложениях можно платить с банковской карты. Этот опыт оказался успешным: если в целом в сервисе каждый десятый платеж совершается с мобильного, то в этих категориях — каждый третий.

Вторая важная перемена произошла в этом году, когда мы открыли приложение для всех пользователей без исключения, убрав необходимость заводить электронный кошелек. Сейчас мобильное направление работает в целом в концепции Яндекс.Денег, которые уже давно из электронного кошелька превратились в платежный сервис, включающий и кошелек, и платежи без регистрации за сотни тысяч товаров и услуг самыми разными способами, и платежные инструменты для бизнеса.

В будущем мы будем расширять спектр услуг, которые можно оплатить с помощью наших мобильных приложений, облегчим повторные платежи, доведя эти процедуры до автоматизма — постараемся убрать с пользователей максимальное количество повторяющихся действий. Особое внимание уделим работе с банковскими картами Яндекс.Денег в приложении — таким образом, чтобы все процедуры с ними — от заказа до перевыпуска — можно было выполнять со смартфона.

Каким вы вообще видите будущее мобильных кошельков?

В будущем время на оплату будет сокращаться до нечувствительного минимума — начиная от более простых и удобных форм для оплаты, заканчивая автоплатежами, которые вовсе не отнимают времени, и реальными, невиртуальными платежами в одно касание с помощью мобильного — например, с использование технологии NFC и HCE.

Спасибо, хороших вам платежей!

Exit mobile version