Site icon AppTractor

Как не игровым продуктам выйти на китайский рынок Android

 Максим Лаба, директор агентства Nativex в СНГ, рассказывает о крупнейшем мобильном рынке в мире и особенностях работы на нем.

Каковы особенности китайского рынка приложений — соцдем, платформы, магазины, устройства?

Проникновение мобильных девайсов в Китае — одно из самых высоких в мире. В целом, рынок мобильных приложений очень похож на рынок США, за исключением некоторых моментов. Например, Китай — это одно из немногих мест, где прижились и очень хорошо себя чувствуют супер-приложения, где в одном продукте сопряжены функции одной вертикали, а иногда и нескольких. Например, fintech + e-commerce, или health & fitness + social media и прочее.

Если смотреть на распределение между операционными системами, то по разным данным, это соотношение примерно 13-15% iOS и 85-87% Android, причем доля пользователей iOS постепенно снижается. Происходит это за счет нескольких факторов, в числе которых более высокое качество Android-устройств для внутреннего рынка и поддержка отечественного производителя.

Но, самое большое отличие — это структура Android-рынка, который состоит примерно из 400-450 разрозненных магазинов приложений. Для них работает всего пара общих правил, которым следуют все магазины (например,  все игровые приложения с покупками должны иметь лицензию ISBN) и на этом их общие черты заканчиваются. Поэтому очень важно иметь локального партнера, который будет в состоянии разобраться со всеми нюансами магазинов и будет уметь решать все возникающие сложности с каждым из них.

Какие категории приложений популярны в Китае? Сколько примерно зарабатывают приложения в стране?

Китай — мировой лидер в потреблении видео-контента и онлайн-покупок, поэтому социально-медийные приложения, особенно популярны приложения коротких видеороликов и e-commerce. Но, также огромную долю рынка занимают фото/видео редакторы, фитнес-приложения и, конечно же, продукты для изучения языков и всевозможные курсы повышения квалификации. Последние несколько лет мы видим очень большой приток пользователей в эту вертикаль и, в целом, повышенное внимание к самообразованию.

Согласно данным App Annie, валовый доход мобильных приложений в Китае в 2019 году достиг 50 миллиардов долларов, заняв первое место в мире. Кроме того, темпы прироста прибыли с 2016 по 2019 год в среднем составляли 190% и сейчас не снижаются. В основном это связано с повышением уровня жизни населения и уровнем потребления, огромной частью которого является in-app покупки и подписки.

Что самое интересное, и то, что отличает Китай от всего остального мира — это высокая платежеспособность Android-пользователей. Это делает китайский Android-рынок очень привлекательным для зарубежных разработчиков, особенно учитывая новые изменения в iOS.

Mobvista предвидела это, и, еще в 2019 году мы начали работать над новым проектом XploreChina, который открывает китайский Android-рынок для иностранных разработчиков, помогает со всей инфраструктурой для полноценной работы и, при этом, не лишает прав на продукт и свободы принятия решений и стратегии развития продукта в Китае, как это было раньше с китайскими паблишерами.

Каковы особенности локализации приложений для рынка Китая? Например, можно ли “просто” перевести приложение и выпустить в стране?

Для полноценного выхода на рынок недостаточно просто перевести приложение на упрощенный китайский, особенно если мы говорим об Android. Обычно для своих партнеров мы делаем полное ревью продукта и составляем список и пошаговую инструкцию, каким образом необходимо модифицировать и дополнить/урезать продукт для получения максимально возможного показателя ROI. Из основного это то, что для неигровых приложений основным путем процессинга платежей является Wechat payment/AliPay, так как процессинговая система Play Market недоступна. Далее идут такие особенности, как регистрация через локальные социальные сети и, что очень популярно в Китае, смс-логин. Для упрощения и ускорения интеграции у нас есть различные SDK, которые уже содержат все основные системы для входа в приложение.

С точки зрения рекламной монетизации, различия тоже довольно существенные, привычные нам пути не работают и необходима интеграция с локальными сетками, где ХploreChina выступает медиатором

Как складываются доходы приложений? Что лучше использовать — подписка, IAP, рекламу?

Для неигровых приложений в Китае основную часть рынка занимают подписки и покупки, но также встречаются продукты с гибридной монетизацией.

С играми немного сложнее, как я писал выше — если в игре есть покупки то необходимо получить лицензию ISBN, это довольно долго и сложно, поэтому мы рекомендуем своим партнерам оставлять только рекламную монетизацию, и тогда все становится гораздо проще и быстрее.

Есть еще одно интересное решение. Если каким-то образом можно игру перевести в категорию не игрового приложения, то тогда можно использовать покупки. Такое, конечно, можно делать крайне редко, но на нашей практике есть пара примеров.

На самом деле, всем иностранным компаниям должно быть интересно прийти в Китай со своим Android-продуктом и для этого есть несколько ключевых моментов:

  1. Китайские локальные продукты довольно специфические с визуальной точки зрения, и на фоне них западные приложения смотрятся интересно и привлекательно. Вдобавок к этому, очень часто бывает так, что западные продукты существенно качественней своих китайских конкурентов и могут иметь преимущество в борьбе за пользователя.
  2. В Китае почти 1.2 миллиарда пользователей Android, у которых есть потребность в качественных продуктах.
  3. При сравнении пользователей iOS и Android за пределами Китая разница в выручке на платящего пользователя примерно в 3-4 раза ниже у Android. В Китае такой проблемы нет и выручка на платящего пользователя примерно сопоставима с iOS, а в некоторых вертикалях даже больше.

Как продвигать приложения в Китае?

Самые популярные рекламные платформы, такие как Facebook, Google, Snapchat, Twitter в Китае недоступны, и на рынке доминируют локальные гиганты, такие как Ocean Engine, Tencent, Kuaishou, Weibo, Baidu и другие. Некоторые из них имеют более качественный уровень оптимизации рекламных кампаний, что делает окупаемость вложений более высокой.

Как команда Xplore China помогает иностранным разработчикам выйти на китайский Android рынок ?

Xplore China — это международная команда, но основная часть ее находится в Китае, в гуще событий, всегда держит руку на пульсе всех новых изменений и обладает глубоким пониманием китайской Android-экосистемы. Мы не только помогаем иностранным разработчикам выйти на фрагментированный китайский рынок Android, но и сопровождаем их дальше по всем процессам.

Пример одного из наших успешных кейсов — «CHOEAEDOL♡ – Kpop idol ranks». Мы помогли локализовать продукт, определили четыре эффективных  и самых подходящих Android магазина и приложили максимум усилий к продвижению и монетизации этого приложения. В итоге,  «CHOEAEDOL ♡ — Kpop idol rank» вошло в топы, привлекает более 100,000 пользователей в месяц и получает максимальную рентабельность инвестиций.

Как наблюдать за трендами разработки в Китае? Есть ресурсы, которые рассказывают о мобильном рынке страны для разработчиков?

Как в любой сфере и на любом рынке, чтобы быть максимально осведомленным о тенденциях и трендах, нужно быть на этом рынке, следить каждый день за новостями и выискивать, при этом, действительно стоящие и важные темы.

Nativex — это международная команда с главным офисом в городе Гуанчжоу, поэтому Nativex хорошо разбирается в местном рынке и  уделяет пристальное внимание его трендам. На нашем  официальном сайте Nativex  мы стараемся регулярно обновлять информацию о китайской мобильной  индустрии. Блог “Тех-экспресс Китая” предоставляет свежие новости о самых значимых событиях. Кроме того, мы публикуем руководства по маркетингу, инсайты и прогнозы о всемирной мобильной индустрии. Разработчики также могут следить за нашей FB страницей — Nativex Россия. Но самый лучший способ узнать ответы на интересующие вас вопросы, связанные с китайским рынком и рынком Android в частности, —  связаться с нашей командой.

Exit mobile version