Site icon AppTractor

Как творческому человеку найти себя в IT: из дизайна в UX

Расскажи подробней о своем опыте? Как долго ты уже в дизайне? С чего все начиналось?

Меня всегда притягивало искусство, графика и дизайн в его глобальном понятии. Со временем я понял, что хочу строить свою карьеру именно в этом направлении.
В дизайне работаю уже 12 лет. За это время я поработал в нескольких сферах, разных направлениях, и на разных должностях. Начинал я свою карьеру с графического дизайнера в рекламном агентстве DIALLA — на то время агентство было в топ 10 лучших рекламных агентств Украины с множеством международных наград. Там я получил огромный опыт и практику, работая с такими клиентами как Samsung, Microsoft, BenQ-Siemens, Bosh и другими. Потом я работал в нескольких крупных рекламных агентствах и дизайн студиях: Студия Бабича, 360-Branding и AV-Group. Там вырос до должности Арт-директора и успел поработать с такими известными компаниями как Adidas, LG, Philips, Porsche Ukraine, Cisco, L’oreal, Nestle.

Со временем мне стало интересно получить знания и опыт в зарубежных агентства, увидеть, как они работают, как построен весь процесс. К тому времени я начал интересоваться больше технологиями и UX дизайном. Спустя время оказался в агентстве в Сан-Франциско, куда меня пригласили на позицию визуально и UX дизайнера.

Как ты попал в США? Почему именно Сан-Франциско?

Спустя несколько лет работы в рекламе я понял, что мой уровень позволяет мне работать как полностью самостоятельный дизайнер. Я чувствовал себя свободно во многих дизайн-сферах, по сути, мог самостоятельно выполнять задачи студии, так как до этого у меня уже был опыт руководить командой дизайнеров. Я начал работать над своими проектами — работал с украинскими компаниями, а также, со временем, у меня появилось несколько зарубежных клиентов. Примерно через год сотрудничества агентство Amplifier Strategies предложило мне поработать у них в офисе в Сан-Франциско. Основной целью было поделиться своим опытом, а также изучить новые технологии в работе.

В чем оказалось отличие работы в американском агентстве?

В Сан-Франциско я работал как визуальный, бренд дизайнер, но помимо этого львиную долю задач составляла разработка UX дизайна. Именно это мне очень нравилось, так как дало возможность поработать на всех дизайн процессах, в разнообразных проектах. Это давало более комплексное понятие дизайна продукта и возможность улучшить и сделать максимально качественный продукт.

В принципе все организационные и дизайн процессы построены так же, как и у большинства наших агентств — разница не кардинальна.

Большое впечатления на меня произвело место, где я жил. Сан-Франциско пропитан технологиями и новыми идеями, благодаря этому я получал много новых знаний и вдохновения, а так же вырос в профессиональном плане. За это время я выиграл несколько международных наград, кроме того Украинская Рекламная Коалиция добавила меня в Рейтинг креативности и мастерства украинских дизайнеров и агентств за 2017 год.

Что посоветуешь тем, кто хочет перейти из графического дизайна в UX?

Первое — не бояться. Многие графические дизайнеры считают это безумно сложным — я сам таким был раньше. Да в UI/UX множество тонкостей и сложностей, где нужно иметь определённые знания и умения. Но, как и в любом деле сложно только в самом начале, а дальше накопленный опыт и знание будут помогать в работе.

Определитесь с чего именно начать изучение UI/UX — например, мобильный или десктоп дизайн? Там есть свои нюансы, и гнаться в изучении и практике за обоими направлениями в самом начале будет слегка тяжело. Со временем и новым опытом будете начинать изучать новые горизонты, переходить на другие направления и сферы UI/UX дизайна будет намного проще.

Идеальное решение найти ментора, который вас сможет обучить и подать всю информацию с разъяснениями. Если же нет такой возможности, то начните с теории — читайте книги, блоги о дизайне, слушайте курсы. Сейчас в интернете масса доступных и бесплатных уроков и курсов, которые могут дать основное представление о данной сфере.

Постепенно переходите к практике. Выберите примеры работ, которые ближе вам по стилю, и попробуйте повторить все до мелочей. Это даст вам возможность технически набить руку. Далее выберите несколько проектов, и сделайте редизайн.

После того как почувствуете, что готовы — идите на интершип или берите фриланс проекты. Свяжитесь с интересующими вас компаниями, и предложить им свои услуги бесплатно. Начните с малого и не пренебрегайте любой возможностью, ведь это будет новый шаг к обучению.

Дальше — совершенствуйтесь, развивайте насмотренность, следите за трендами. А главное анализируйте каждую свою работу и думайте, что в следующий раз вы сделайте лучше.

В чем основное отличие графического дизайна от UX?

Для меня графический дизайн это больше про искусство и художественность, а UX — это более расчетно-инженерная работа, где нужно продумывать все на несколько шагов вперед, видеть картину происходящего целиком. Тем не менее, обе сферы дизайна требуют нестандартного и креативного мышления. В обоих направлениях дизайна вам нужно решить определенные проблемы, с которыми сталкиваются заказчик, его клиенты или пользователи.

Что общего между графическим дизайном и UX-дизайном? На какие основные моменты стоит обращать внимание дизайнерам?

Из общего я бы выделил основу дизайна, так как в обеих сферах дизайнеры работают с композицией, цветами, типографией, иконками и многими другими базовыми правилами дизайна, которые формируют основы в любой области дизайна.

Любой дизайн должен быть легким и не перегруженным, старайтесь делать все логично и расставлять по приоритетности — где главный фокус будет на основные функции, а остальные делать второстепенными. Пользователи должны сразу и интуитивно понимать ваш интерфейс. Так же важно изучить систему модульных сеток для веб-дизайна так как она вам даст четкое чувство композиции и пространства в дизайне.

Цвета, оттенки и цветовые палитры один из главнейших визуальных элементов в дизайне который может усилить и украсить визуальную часть продукта, а также с легкостью может ее испортить. Продумывайте цветовые палитры не только отталкиваясь от брендбука, но так же в зависимости от типа самого продукта — мобильное приложение это или сайт. Обращайте внимание на то, сколько пользователь будет тратить времени на взаимодействие с данным продуктом. Если пользователь тратит короткий промежуток времени для сессии, например, проверить определенный статус или получить быструю информацию, то можно использовать яркие и контрастные цвета, чтобы фокусировать его внимание на определенных функциях и задачах. Если это приложение, которое требует от пользователя долгой сессии, например от часа и более, то лучше использовать меньше контрастных цветов, чтобы у пользователей не уставали глаза.

Также нужно использовать уже привычные цвета, во многом сложившиеся у человека по принципу светофора. Поэтому для выделения некоторых функций используйте красный, для таких действий как “Отмена” — прекращение какого-то действия, удаление и нотификация об ошибках. Желтый часто использоваться как предупредительный цвет. Зеленый – для действия с подтверждением определенных операций. Здесь очень важно не запутать пользователя. Но и учитывайте и бренд-цвета, насколько гармонично и логично все они сочетаются.

Подчеркивайте функции элементов навигации и разделов иконками, это поможет пользователям быстро разобраться и сориентироваться в интерфейсе и функционале продукта. Изучите их и используйте только уже общеизвестные и принятые символы, к которым пользователи уже привыкли. Если вы создаете свои собственные иконки, то убедитесь, в том, что они визуально и логически понятны, удобны. Никогда не меняйте иконки одних функций под другие, так как это приведет пользователей в замешательство и даст им только негативный опыт от продукта.

Типографика и работа со шрифтами также важнейший элемент в UI/UX дизайне. Умение работать со шрифтами важно для улучшения подачи информации, функционала и визуальной части, поскольку 90% информации в интернете состоит из текста. Если у вас нет четких требований по брендбуку, то подойдите к выбору шрифтов ответственно так как они могут значительно как улучшить, так и ухудшить ваш продукт. В UI/UX используются те же основы работы со шрифтами, что и в других сферах дизайна. Перед началом работы создайте дизайн систему с четкими правилами и всеми вариантами использования шрифтов для работы в вашем проекте. Укажите точный шрифт, его размер, тип начертания, цвета, и для каких элементов он будет использован — оглавление, регулярный текст, текст для цитат. Очень важно, чтобы на всех страницах использовалась одна структура текста. Убедитесь в том, что выбранный шрифт читабельный во всех начертаниях, как на больших экранах, так и на мобильных гаджетах. Также не используйте более трех разных шрифтов в вашем дизайне.

Есть ли творчество в UX дизайне?

Безусловно, всегда нужно искать креативный подход к решению дизайн проблемы. В большинстве случаев для решения многих проблем нужен нестандартный подход. Вы должны показать все достоинства продукта, открыть новые возможности продукта для его владельца и его клиентов, а также убрать все недостатки. Кроме того, один важнейший момент, который всегда отличает профессионального дизайнера от начинавшего это — аналитическая работа. Хороший дизайнер никогда сломя голову не бежит сразу что-то делать, не зависимо это дизайн упаковки, брендинг или дизайн приложения, сайта. Первое, что вы должны сделать — провести подробный анализ всего, что связано с вашим клиентом и его продуктом. Изучить сферу деятельности, его конкурентов, других игроков на рынке, подобные продукты — их плюсы и минусы, что у них есть, чего нет. После анализа этой информации приступайте к работе — это будет ваш ключ к решению этой задачи, поскольку вы будете точно понимать, что вы должны создать и что улучшить.

И напоследок, расскажи с какими брендами ты работал? Какие самые любимые проекты?

Так сложилось, что на протяжении всей карьеры я работал с достаточно известными брендами. В 360-Branding нашим постоянным клиентом был L’Oreal Украина, для них мы делали множество наружной рекламы, промо материалов для крупнейших магазинов страны, разрабатывали рекламу для таких журналов как Cosmopolitan, ELLE Ukraine. Кроме того, адаптировали рекламу на рынки других стран — Грузия, Армения, Молдова, Белоруссия. В AV-Group запомнились масштабные ивенты для Nestle, а именно музыкально-развлекательный фестиваль Nescafe Road Show, который проходил во всем самым крупным городам Украины. Также организовывали и разрабатывали дизайн для рекламной компании и мероприятий XS Power Drink (корпорация Amway), которые на тот момент только выходили на украинский рынок.

Кроме того, мне запомнился один из самых первых проектов в агентстве DIALLA: промо кампания для «BenQ-Siemens Best Sound Tour» , которые только вышли на рынок Украины. Была сделана огромная креативная компания для продвижения этого бренда, по сути мы сделали для BenQ-Siemens собственный грандиозный музыкальный фестиваль, который проходил во всех крупных городах Украины. Именно своими масштабами и стильным дизайном он мне очень запомнился.

И конечно, хотел бы выделить компанию Censia, в которой я работаю сейчас на должности Head of Design. Это продукт для рекрутинговых компаний, который использует AI для совершенно точного поиска кандидатов и найма сотрудников.

Я долго хотел работать над крупными продуктами, которые используют Big Data и Machine Learning, и именно тут есть отличная возможность для роста. Сейчас основной задачей стоит улучшение существующих элементов продукта, а также создание нового функционала, который значительно улучшит продукт.

В заключение могу сказать, что важно всегда пробовать что-то новое, и не останавливаться на достигнутом. Путь далеко не всегда будет простым, но главное ставить перед собой цель, которая будет вас драйвить каждый день.

Exit mobile version