За последние двадцать лет push-технология набрала большую популярность. Это неудивительно: push-уведомления, в отличие от обычных рассылок по электронной почте, не отправляются в спам, они заметны и ненавязчивы, а создание мгновенных сообщений требует от разработчика лишь базовых навыков.
Момчил Кюркчиев, генеральный директор и один из основателей Leanplum – полностью интегрированной платформы мобильного маркетинга, рассказал нам об эффективном использовании push-сообщений, плюсах грамотной персонализации и успешной оптимизации мобильных приложений.
Как вы считаете, что в первую очередь влияет на то, откроет пользователь уведомление или нет?
Большое влияние на отношение пользователей к push-уведомлениям оказывает, в первую очередь, персонализация. Оказалось, что к приложениям, подстраивающимся под каждого индивидуального пользователя, обращаются до девяти раз чаще! Возрастают и показатели открытий сообщений (open rates). Для этого достаточно нескольких простых действий — обращение к пользователю по имени в push-уведомлении или всплывание окон именно в то время, когда приложение чаще всего используется. Также нужно учитывать, какая система стоит на устройстве (например, вечное противостояние Android и iOS). Получая персонализированные сообщения, пользователь чувствует, что разговор адресован индивидуально к нему, а не к тысячам других людей в общем потоке.
Есть ли определенная категория приложений, в которой push-технология работает наиболее эффективно?
Любое приложение может с выгодой использовать push-уведомления. Некоторые приложения с помощью push заставляют пользователей «залипать», возвращаться в приложение снова и снова, изо дня в день, на протяжении месяцев. Пример тому — приложения знакомств. Пользователь может зарегистрироваться в таком приложении, чтобы видеть оповещения о событиях. Push полезен, т.к. позволяет напоминать пользователям о новых предложениях.
Однако пользователь может открыть оповещение из туристического приложения только тогда, когда он готов забронировать гостиницу или купить билет на самолет. В этом случае push полезен, т.к. напоминания о новых предложениях и возможностях позволяют вернуть бездействующего пользователя. В итоге, любое приложение может извлечь из push выгоду, разница незначительная.
Когда технология push только начала применяться на смартфонах, уведомления считали идеальным способом привлечения пользователей в приложение. Каково отношение к push сейчас?
Развивая мысль, могу сказать, что эволюция как раз в форме сообщения. Сейчас push-уведомления в приложениях становятся все более персонализированными, адресными для каждого конкретного пользователя.
Одним из полезных решений для автоматизации мессенджера, рассылающего push-уведомления, является Lifecycle Engine от Leanplum. Создайте персонализированную drip campaigns для любых рассылок: push-уведомлений, сообщений внутри приложения, электронной почты и так далее. В соответствии с политикой персонализации запустите ряд самоактивирующихся сообщений. В результате вы сможете контролировать каждое движение потенциального покупателя и тем самым повышать окупаемость инвестиций.
Насколько эффективным методом оптимизации и увеличения конверсии вы считаете A/B-тестирование?
Очень эффективным! Мы уверены, что менеджеры мобильных приложений должны постоянно проводить А/В-тестирование, чтобы расширять приложение. То, что сработало однажды, совсем не обязательно сработает еще раз, так как расширяется аудитория, меняются обстоятельства. С Leanplum вы можете полностью оптимизировать приложение, начиная с контента и заканчивая рассылками.
Расскажите о вашей платформе App Editor. Какие возможности она дает разработчикам?
App Editor состоит из двух частей: Visual UI Editor и Variable Manager. Visual UI Editor дает возможность получить доступ к информации об изменениях пользовательского интерфейса в режиме реального времени без программирования или повторных заявок в App Store. Вы можете изменять изображения, редактировать текст или обновлять сезонные темы, которые пользователи смогут увидеть, когда в следующий раз откроют приложение. С этим легкодоступным функционалом легко модифицировать интерфейс приложений и тестировать нововведения.
А наш Variable Manager позволяет управлять данными приложения в целом, действуя за пределами пользовательского интерфейса.
Что нужно, чтобы быть успешным на рынке оптимизации мобильных приложений?
Платформы для оптимизации мобильных приложений обязательно должны обеспечивать две вещи. Первая – это возможность оптимизировать приложение и снаружи, и изнутри. Это гарантирует приложению легкость в использовании упрощает работу арр-менежерам. А вторая – ваша аналитика должна быть удобной для пользователя. Пока управляемые компьютерами тесты необходимы маркетологам по мобильным приложениям, здравая и понятная оценка всех результатов, как положительных, так и отрицательных, помогает разумно распланировать последующие действия.
Спасибо, интересных вам сообщений!