Расскажи о себе, чем занимаешься?
Меня зовут Роман Гарбар. Уже 6 лет занимаюсь преимущественно проектами, связанными с мобильным маркетингом и аналитикой. В данный момент работаю в компании Tenjin в роли Marketing Product Manager. В мои обязанности входит подготовка маркетинговых отчетов, таких как:
Иногда пишу в корпоративный блог:
Еще я занимаюсь развитием продукта, а также консультирую клиентов русскоязычного сегмента рынка.
До этого 4 года проработал в компании Plarium на схожем внутреннем проекте.
Чем занимается Tenjin?
Tenjin — это платформа маркетинговой аналитики для мобильных приложений. Помимо стандартного функционала, такого как определение источников рекламных установок и сбора метрики из разных платформ, в Tenjin есть некоторые особенности.
По умолчанию, доход, полученный от рекламы, демонстрируется в разрезе рекламных кампаний, что является необходимым, в случае создания рекламы hyper-casual игр или приложений, где она является основным источником дохода.
Для более продвинутых клиентов есть DataVault. Это data warehouse как сервис, используется для создания индивидуальных решений для бизнеса. К примеру, это может быть система для предсказания LTV, определение фрода, сегментирование пользователей. Раньше для поддержки подобного понадобилась бы целая команда. С DataVault мы хотим демократизировать рынок. Мы считаем, что небольшие разработчики тоже должны позволить себе инструменты больших игроков рынка. На данный момент, из-за большого спроса, мы перестали принимать клиентов на пакеты с DataVault. Надеюсь, возобновим это предложением во втором квартале 2019 года.
Еще мы открыли customer success программу, в рамках которой оказываем помощь перспективным разработчикам посредством консультаций в вопросах монетизации и проведения рекламных кампаний. Если вы попадаете в программу, то на протяжении двух месяцев будете получать обучающие материалы, а так же принимать участие в звонках с командой, на которых мы не только расскажем о трендах индустрии, но и ответим на ваши вопросы.
Попробовать поработать с Tenjin может каждый, так как у нас есть бесплатный тариф, который включает в себя до 1 миллиона внутриигровых событий.
Как ты попал в Tenjin?
Это интересная история. В июле 2018 года я занимался независимой консультацией мобильных проектов и не искал постоянную работу. Мне было интересно путешествовать и одновременно заниматься любимым делом. Мало кто на мобильном рынке мог это предложить.
В одном из тематических Slack каналов, я увидел объявление от Tenjin, где искали Marketing Product Manager. Я много до этого работал с разными системами аналитики и атрибуции, но всегда в роли клиента. Поэтому мне стало интересно попробовать себя с другой стороны. Плюс, весь предыдущий опыт был связан с большими компаниями, а здесь американский стартап.
Я быстро набросал предложение с ссылками на свои статьи:
Всего за неделю я успел пройти 3 собеседования и выйти на работу уже через месяц. Сначала было тяжело, так как пришлось изучить новый для меня рынок hyper-casual игр.
Как происходит работа в компании?
У нас небольшая команда, поэтому все сфокусированы на результате. Можно работать удаленно. Время никто не отслеживает, всем важен итог, а не часы проведенные за компьютером. Кстати, тем, кто только начинает работать удаленно, рекомендую прочитать Ultimate Guide to Remote Work. Мне в начале эта книга очень помогла.
Есть свобода на реализацию своих идей. Всегда можно презентовать что-то новое и спросить команду, что она думает. А еще лучше, быстро сделать прототип и показать всем.
У нас два офиса: в Сан-Франциско и в Берлине. При этом сотрудники представители абсолютно разных стран: Кореи, Японии, Польши, Индии и других стран. Общение стандартно через Slack и Email. Также мы делаем звонки внутри команд. Есть еще внутренний ресурс, где мы общаемся об абсолютно разных вещах, начиная с новых бизнес кейсов, заканчивая рецептами приготовления кофе и рекомендациями книг.
Отдельно хотел бы выделить, что раз в год мы встречаемся всей компанией за пределами офиса, где обсуждаем развитие компании. Личные встречи очень помогают.
Расскажи немного о hyper-casual жанре?
Сегодня, открывая App Store, можно увидеть, что первые четыре строчки топа игр заняты hyper-casual жанром.
Чтобы понять, что они из себя представляют легче всего будет скачать одну из них и немного поиграть. Для меня самым типичным представителем всегда являлся Flappy Bird. В 2018-м был пик популярности этого жанра. Вот несколько особенностей, которые я отметил для себя:
- Большинство доходов приходит благодаря демонстрации рекламы.
- Геймплей сверх-простой и не требует дополнительных разъяснений
- Разработка занимает очень мало времени. Я знаю много команд, которые успевают разработать и запустить новый концепт за 2-3 недели.
- Стоимость установки одна из самых низких в индустрии
Какие тренды в hyper-casual ты видишь в 2019?
Количество hyper-casual приложений будет продолжать расти. Все больше и больше разработчиков, которые работали с крупными издателями, решают попробовать свои силы в дистрибьюции собственных игр. Чем больше игроков на рынке, тем интереснее.
Чаще будут использоваться подписки для получения премиум контента игры без рекламы.
Также, я вижу больше приложений, которые не являются играми, но используют рекламу, как основной источник доходов. В индустрии еще не придумали название для такого типа приложений, но все еще впереди. Главный вызов здесь, чтобы приложение не было перенасыщено рекламой, а органично интегрировало её в общий user experience. Многие hyper-casual игры могут послужить хорошим примером этого.
Как с тобой можно связаться?
Linkedin: https://www.linkedin.com/in/garbarroman
Twitter: https://twitter.com/roman_garbar
Email: roman@tenjin.com