Команда App in the Air в эти выходные, 31 октября, проводит хакатон, посвященный «приложению как платформе».Мы поговорили с техническим директором приложения Сергеем Прониным и выяснили, как будет развиваться это направление и кого разработчики ждут на хакатоне.
Кто сейчас разрабатывает Аpp in the Аir?
Сейчас у нас в команде 9 человек: Байрам Аннаков (CEO), Сергей Пронин (CTO), Кирилл Зоренков (UI/UX), Никита Кошолкин (Data Scientist), Дмитрий Гриднев (Windows), Владимир Ковтуновский (Windows), Тимур Ахметгареев (Android), Алексей Милеев (Android), Наталья Никитина (Support).
Разделяются ли у вас команды по платформам iOS, Android, носимые устройства и т.д.?
У нас каждый отвечает за свою платформу. В то же время, мы всегда «за» инициативы, когда кто-то хочет разработать какой-нибудь модуль для другой платформы. За время работы над продуктом я всё время занимался iOS и сервером (почти всё время). Сейчас ещё вникаю в web (уж очень много там появилось за последнее время). Дима (Windows) последние несколько недель трудится над виджетом для iOS, заодно находит «неровности» в API платформы. Володя (Windows) у нас занимается прототипом для VR (Oculus). Уже очень скоро у нас будет что показать :).
Какие сейчас сложности по мобильной разработке у вас есть?
Сложности в основном, в большом потоке идей, пользовательских запросов — «проблемы роста». Но мы в общем и рады. Работаем почти круглосуточно :)
31 октября вы проводите хакатон, почему вы решили из приложения превратиться в платформу?
Для нас платформа — следующая ступень эволюции. Мы вдохновлялись лучшими: Facebook, Google, Apple. Все они начинали как закрытые экосистемы, постепенно позволяя разработчикам интегрироваться в ту или иную часть своей платформы. У нас очень большая аудитория, да и простор Travel тематики очень большой. Так что возможности здесь почти безграничны.
Как вы предполагаете монетизировать эту платформу?
Начиная с самого простого варианта: полезные виджеты будем продавать в in-app покупках, разделяя доход с разработчиком-партнером, заканчивая отдельными in-app покупками внутри функционала виджетов, а также биллинг через карточку (например, бронирование отелей, билеты на экспресс, такси).
Какие функции можно будет использовать разработчикам через ваш SDK?
Функционал пока небогатый, но его вполне достаточно для разработки полнофункциональных модулей-виджетов. Сейчас наш продукт устроен таким образом, что каждый перелёт пользователя (Trip) представлен в виде дэшборда (Travel Feed) — набора отдельных компонентов-виджетов, каждый из которых несёт в себе какую-то полезность. Пользователь самостоятельно собирает свою конфигурацию, которая ему больше всего подходит (например, Checklist, Timeline, Internet Sharing, и т.д.). SDK позволяет создай такой компонент-виджет. который будет использовать информацию о текущем полёте и показывать релевантную информацию. Например, наши коллеги из Azbo в рамках альфа версии SDK разработали виджет, который позволяет скачать и «пройти» бесплатно аудио-экскурсию для города, в который собираетесь лететь, прямо у нас в приложении. Дальше предлагается уже скачать их (Azbo Tours) приложение с другими экскурсиями.
Каких участников вы хотите видеть на хакатоне?
Мы выиграли не один хакатон, участвовали в десятках по всему миру. Команды можно разделить на два типа: те, кто «не просыхая» пишет и те, кто «рисует диаграммы». Побеждают первые. Их мы и ждём :).
Кто будет помогать разработчикам на мероприятии?
Помогать будем мы — всей командой. Кирилл поможет с дизайном (можно прийти без своего дизайнера) и UX, ребята будут консультировать по SDK и платформам.
Почему нельзя придти с готовым продуктом и допилить его на хакатоне?
Как нельзя? Можно. Мы рады «партнерским» виджетам. Например, Azbo (аудио-экскурсии) сделали виджет для нашей платформы, имея собственный успешный продукт в App Store и Google Play. То есть мы полностью открыты к интеграции и партнерству.
Как в целом и дальнейшем будет развиваться App in the Air как приложение и как платформа?
Во первых, будем покрывать максимальное количество операционных систем и платформ. Для нас перспективные сейчас: VR и TV. Уже работаем над прототипами в этих областях. Как платформа: будем развиваться дальше, давая всё больше возможностей для интеграции сторонним разработчикам.
Спасибо, хороших вам путешествий!