Site icon AppTractor

Станислав Глухоедов (Prosense): VR — возможность делать что-то совместно с другими пользователями

Компания Prosense занимается созданием контента в формате виртуальной реальности. Скоро впервые в России будет организована трансляция спортивного события в 360 градусов — полуфиналов и финалов  теннисного турнира St. Petersburg Open 2016 с обзором в 360 и 180 градусов. Мы поговорили с генеральным директором компании Станиславом Глухоедовым о проблемах и перспективах виртуальной реальности.

Расскажите поподробнее о деятельность компании Prosense. Чем вы занимаетесь?

Наша компания занимается созданием видеоконтента виртуальной реальности, а также прямыми трансляциями с обзором в 360 и 180 градусов. Наша цель — позволить человеку виртуально оказаться в любом настоящем или вымышленном месте, быть там, где он хочет быть. В данный момент мы работаем в B2B сегменте, но и B2С не за горами.

Какой спрос сейчас на такие VR проекты? Какие-нибудь примеры можете показать?

Спрос на VR проекты стремительно растет. В данный момент у нас одновременно идут 5 проектов. В процессе согласования более 20.

Например, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открыл свои экспозиционные залы для виртуальных прогулок. Теперь любимую картину, статую, амфору можно увидеть в любое время и совершенно бесплатно: дома, в дороге, в учебном классе, на природе, одному или с близкими можно совершить увлекательную прогулку по залам Музея, подключив свой компьютер или мобильный телефон к сети Интернет и открыв сайт virtual.arts-museum.ru.

Какие технологии вы используете при записи видео в формате 360? Личные ли это разработки или вы пользуетесь общепринятыми стандартами?

Когда мы довели методики работы с общепринятыми способами VR-съемки до совершенства, стала очевидна необходимость двигаться дальше технологически. В Москве была создана VR лаборатория, в которой работают лучшие инженерные умы и it специалисты, где создаются прогрессивные камеры, робототехника и разрабатывается уникальное программное обеспечение. Сегодня мы строим системы камер на базе Black Magic и способны снимать vr-видео в любых условиях — на земле, в небе, под водой. Мы также разработали собственное решение для проведения прямых трансляций в формате виртуальной реальности.

Сколько человек работает в лаборатории? Какие уникальные решения реализованы в вашем решении для трансляций?

В компании сегодня 35 человек, из них 8 — сотрудники лаборатории. Одно из наших уникальных решений в России- это трансляция 180 градусов. Также мы единственные в России осуществляем VR-трансляцию с помощью камер Black Magic. А еще у нас вышло первое приложение, с возможностью просмотра прямого эфира виртуальной реальности. Оно уже доступно в Google Play.

The app was not found in the store. :-(

Какие ближайшие крупные события можно будет посмотреть в формате VR?

Ближайшее событие – совсем скоро. 24-25 сентября мы проведем прямую трансляцию c обзором в 360 и 180 градусов полуфиналов и финала турнира ATP ST.PETERSBURG OPEN 2016. Это первая в России vr-трансляция события такого уровня.

В США уже проводили тестовые трансляции в VR спортивных мероприятий, в чем ваше отличие?

C учетом качества американских трансляций, мы полагаем, что отличия минимальны. Мы единственные, кто предоставляет такое же высокое качество трансляции.

Кто сможет подключиться к стримингу данных событий? Откуда и как можно будет посмотреть трансляцию тем, у кого нет очков VR?

Трансляция будет доступна всем желающим на территории России на нашем сайте spbopen.prosense.tv, а также в шлемах виртуальной реальности с помощью приложения Prosense.

Как будет выглядеть трансляция? Это будет режиссированный поток или статичные камеры, между которыми можно будете переключаться?

Будет несколько потоков для разных каналов.

Давайте поговорим о проблемах. Какие препятствия в развитии VR на сегодняшний день требуют бОльшего внимания?

Если говорить о том, что находится в зоне влияния — это обучение квалифицированных специалистов. Сейчас на рынке труда практически нет профессионалов в области виртуальной реальности. VR требует особой режиссуры, там свои тонкости операторской работы, отличительные особенности монтажа. Популяризация технологии также требует немалых усилий.

А в целом — рынок виртуальной реальности растет довольно быстро, но хотелось бы еще быстрее.

Почему сейчас так мало устройств продается? В чем проблема с ними?

Дело в высокой стоимости продукта. Изначальный всплеск продаж пришелся на гиков, остальная часть населения ждет снижения стоимости VR гарнитур. И уже в октябре мы ожидаем рост количества пользователей с выходом Sony Playstation VR.

Какое направление для развития VR будет наиболее актуально в будущем? Какие тренды наблюдаются уже сейчас?

Игровая индустрия будет развиваться очень стремительными темпами. Все больше мировых компаний успешно используют VR в маркетинговых целях, для повышения продаж, для проведения эффективных и запоминающихся презентаций. Я думаю, VR будет стремительно развиваться в бизнесе, а также в военной сфере, в здравоохранении, в промышленности, т.к. возможности технологии безграничны.

В какой области VR пользователям больше всего нравится проводить время? Это игры, фильмы или что то другое?

Виртуальная реальность открывает новые возможности для геймеров. Поэтому, рост популярности игрового контента будет неуклонно расти. Основной плюс VR в том, что она дает возможность зрителю побывать в интересных местах, испытать недоступный ранее опыт. Именно поэтому, на мой взгляд, наибольшей популярностью пользуются видео с путешествиями в разные концы планеты, «ужастики», а также видео с экстремальными видами спорта, где зритель может «почувствовать» свободное падение при прыжке с парашютом или драйв от езды на гоночном автомобиле.

Кажется, что на рынке так и нет киллер фичи, нужного всем приложения, которое потянет за собой весь рынок. Ужастики и путешествие это хорошо, но очевидно недостаточно. Что может killer app?

Самым популярным приложением в VR есть и будет возможность делать что-то совместно с другими пользователями гарнитур VR. Совместно просматривать спортивные матчи с другом, который находится в другой стране или соседнем районе, совещаться с иногородними коллегами, находясь в одном виртуальном кабинете. Всем нужна и важна возможность коммуникации с теми, кто далеко от нас. В этом направлении работает Facebook и у них может получиться.

Что касается кинематографических жанров, точно сказать не могу, возможно родится какое-то новое направление, которого не было раньше, и родится оно, как раз благодаря виртуальной реальности и для нее. Netflix уже активно разрабатывает методологию, возможно достаточно скоро у нас будут сериалы с гибким сюжетом и переходами из классического 2D в 360 и обратно.

Спасибо хорошей вам реальности!

Exit mobile version