iRevolution — российская студия, создающая полезные электронные издания для мобильных устройств, которые не только развлекают, но и призваны чему-нибудь научить. Мы побеседовали с Вячеславом Терениным, генеральным директором компании, о том, как создавать полезные приложения и как сочетать игру в керлинг с работой.
Расскажите об истории создания компании? С чего все начиналось? Почему вы решили заниматься созданием мобильных приложений?
Компанию iRevolution я создал в августе 2011 года. На тот момент уже стало очевидным, что рынок персональных устройств принципиально меняется. Мобильные технологии практически не ограничивают пользователя ни в чем. Начало было похоже на НИОКР :). Попробовали всё: локализацию, создание собственных приложений, предлагали владельцам контента разрабатывать партнерские продукты, искали заказы… Всё, что у нас было – это идеи, море идей! Однако, те, кто имел опыт работы с заказными проектами, понимают, чего это стоит. Вроде все обсудили, расписали, утвердили, согласовали, приняли. И замысел такой классный выстроился! А в ходе реализации – «А покажите еще варианты», «Читателю нужно сообщить, что за рычаг нужно «дернуть», » Это все реализуется в элементах навигации», «Дирижабль не может лететь так! У него одинаковая скорость с птицей…». … и тут приходит неожиданно чувство тоски, потому что, зная как правильно надо делать, ты не можешь воспринимать адекватно обратную связь принимающей стороны.
Теперь, имея в портфолио более 40 приложений и несколько крупных проектов, выполненными для нужд образования, мы стали фокусироваться на комплексных решениях и позиционировать себя как экспертов, понимающих особенности нашей целевой аудитории: издателей и участников образовательного процесса, особенно детей.
Как вы стали делать образовательные проекты? Есть ли какие-то специальные проекты для школьников?
С 1992 года профессионально занимаюсь мультимедиа-технологиями. За долгое время накопился огромный опыт в разработке образовательных ресурсов для детей. Это совпало с потребностью рынка: с одной стороны, изменения и реформы в сфере образования, с другой – развитие мобильных технологий. Интересным экспериментом и находкой стал проект «ЕГЭБалл» — проект для школьников, будущих абитуриентов. Это мобильное приложение для Android/iOS.
Для выпускников 11 классов всегда был актуален вопрос «Куда пойти учиться?». Сегодня, когда к этому вопросу добавился и суммарный проходной балл по ЕГЭ, ребята озадачены – «Пройду-не пройду». Приложение «ЕГЭБалл» — это сервис, предоставляющий возможность поиска и подбора вузов по проходному баллу, у большинства может снять эти вопросы. Также предоставляется информация по каждому вузу с помощью индивидуальной карточки учебного заведения и геолокационной карты. Абитуриент получает такой интерактивный справочник по вузам.
Кроме того, в приложении есть база тестов для тренировки по основным предметам, тест по профориентации, и кросс-тест, который поможет выявить — по какой дисциплине у выпускника наиболее сильные позиции. Количество установок приложения подтверждает наши предположения об актуальности данной темы!
Какие проекты вами уже реализованы? С кем из компаний, органов государственной власти, ИТ-компаний вы сотрудничаете?
С 2011 года наша компания iRevolution стала специализироваться на разработке решений для образовательного рынка: электронные учебники для нужд Министерства образования и науки РФ, а также Департамента образования г. Москвы, развивающие мобильные приложения для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нашими партнерами – издательствами. Так были созданы мобильные приложения для издательских домов Ювента «От А до Я – интерактивная рабочая тетрадь. 33 буквы», Вентана-Граф «Магазин электронных изданий», Комсомольская правда, «Ерошкина полянка» и др.
Почему большая часть приложений для детей и подростков?
Дети и подростки – это очень благодарная аудитория. Они искренни, любознательны, открыты всему новому. Если ребенка что-то удивило, заинтересовало — он будет возвращаться к своей игрушке неоднократно, искренне радоваться своим достижениям, делиться с друзьями, пробовать, экспериментировать, исследовать. Со взрослыми труднее – взрослый осторожничает, больше опирается на свой не всегда удачный опыт, руководствуется не «порывом души», а практическими соображениями. Скучно. А создавать приложения для детей – здорово. Процесс увлекает всю команду. Каждый проект – отличный тимбилдинг!
Как вы продвигаете приложения? Какими рекламными сетями или сервисами пользуетесь? Какие наиболее эффективны?
Продвижением занимаемся самостоятельно. Используем общепринятые каналы продвижения и инструменты сбора статистики для аналитики. Общаемся с нашими пользователями через наш сайт, социальные сети, тематические ресурсы. Привлекаем друзей и партнеров :). Но как показывает наш опыт, если приложение «попадает» в целевую аудиторию, оно вообще не требует каких-то усилий по продвижению и занимает уверенные позиции в ТОП-5 в своей категории. Так у нас получилось, например, с проектами «Три котенка» (Мастер-фильм), «Учимся рисовать».
Сколько у вас в компании сотрудников? Как проходит обычный рабочий день?
Компанию нельзя назвать большой, нас 15 человек. Но каждый участник нашей команды – это отдельная боевая единица со своими сильными профессиональными качествами. Рабочий день начинается, как правило, с брейнстормов, дальше каждый приступает к выполнению своих задач. Трудных, но интересных. Иногда, чтобы отвлечься, идем играть в кёрлинг :). Середина рабочего дня, а мы рванули на игру. Пара-тройка часов на льду и снова в офис :). Очень помогает переключится. А бывает возвращаемся с игры с новыми идеями :).
Есть, конечно, и аутсорс. Как правило, мы уже довольно долгое время работаем с этими командами. Они практически имеют статус «друзья». Это помогает соблюдать внутренние стандарты качества при реализации проектов.
Используете ли вы свои мобильные приложения в обычной жизни? В чем вы видите плюсы их использования?
Конечно! Чем занять ребенка дома, в дороге или в отпуске? Учиться писать буквы, изучать цвета, рисовать, раскрашивать, читать, собирать аппликации – с нашими же приложениями :). По-моему, плюсы очевидны :).
Какие у вас планы на будущее? Планируете ли вы выходить на новые рынки?
Наши ближайшие планы – это наращивание компетенций в области разработки комплексных решений для сферы образования и переезд в новый офис, связанный с ростом нашей команды! А тема образования актуальна всегда, что бы в ней ни происходило.
У нас есть традиционный вопрос: какими приложениями вы пользуетесь чаще всего, и какие из них улучшают вашу жизнь?
Рынок мобильных приложений, которые помогают решать повседневные задачи, настолько насыщен сейчас, что выделить что-то конкретное довольно сложно. В целом могу сказать, что регулярно пользуюсь приложениями tviz.tv – интерактивной телепрограммой, почтовыми клиентами, различными приложениями для путешествий – TripAdvisor, Booking.com и прочее. Мобильные приложения настолько прочно обосновались в нашей жизни, что уже и не замечаешь, что используешь их для решения практически всех текущих задач!