Американская компания с российскими корнями Teleport Future Technologies, Inc. на этой неделе выпустила приложение для изменения цвета волос. В первый день приложение установило 500,000 пользователей, а вчера Teleport набрал миллион пользователей. Владислав Уразов, CEO Teleport, поделился с нами историей разработки приложения.
Как сформировалась ваша компания?
В конце прошлого года я задумался о том, что у людей нет возможности легко менять фон на фотографии, с этой мыслью я пришел к своему знакомому разработчику Богдану, и мы стали думать, как такую технологию можно реализовать. Мы месяц работали вдвоем, и разработали первый прототип, а также выстроили серьезный бизнес-план, который позволит все это превратить в большую технологическую компанию. Тогда, демонстрируя прототип инвесторам, мы получили несколько предложений о финансировании, и мы выбрали лучшее из них.
Кто ее главные действующие лица?
Я являюсь СЕО компании, занимаюсь стратегическими вопросами и решениями, за техническую часть отвечает Богдан Матвеев — он СТО Телепорта. Главным по направлению ML является известный специалист Сергей Демьянов. С Виктором Кохом [ментором проекта] мы познакомились еще тогда, когда Телепорт был на стадии прототипа, и он стал одним из первых, кто поверил в то, что мы способны реализовать задуманное. Бизнес-модель Телепорта функционирует эффективно и приносит прибыль именно благодаря ему. Не знаю, почему именно он поверил в нас, видимо, у него хорошее бизнес-чутье.
Сколько сейчас человек работает в компании?
Наша команда состоит из 30 человек, половина из которых являются специалистами по машинному обучению, всего на разработку наших текущих технологий ушло около $1 млн.
Почему именно волосы? Как пришла идея?
Идея о технологии смены цвета волос пришла ко мне еще в момент становления рынка приложений для бьютификации — мне казался очень неудобным вариант реализации инструмента окрашивания в виде простой цветной кисти: нужно было красить долго, аккуратно, а результат все равно зачастую огорчал. При этом потенциал в этой технологии я видел большой, оглядываясь как на реальные тренды в покраске волос в яркие цвета, так и на количество отредактированных вручную фото в соцсетях. Я решил, что было бы очень круто этот момент максимально упростить.
Разработка продукта заняла 7 месяцев — не сомневались ли вы? Как менялся продукт?
За 7 месяцев мы разработали несколько продуктов: технологии по замене фона на изображении, по перекраске волос, а также — по замене фона в реальном времени. Во все эти технологии мы верили с самого начала и продолжаем верить до сих пор.
Какие технологии работают в Teleport?
У нас свой собственный фреймворк для нейронных сетей, который работает до 20 раз быстрее, чем известные общеиспользуемые фреймворки, вроде TensorFlow и Caffe. Мы добились этого, благодаря использованию наших собственных разработок, так называемых «ноу-хау», и активному использованию видеокарт мобильных устройств. Технология работает как с фото и видео, в режиме реального времени. Кстати, совсем скоро мы выпустим приложение, которое будет менять фон в реальном времени, в открытый доступ. Помимо этого, наш фреймворк работает не только на мобильных устройствах, но и на сервере.
Как вы продвигали приложение?
Мы стараемся заострить внимание на качестве продукта, а также его виральности, а не на покупке рекламы.
Как будет развиваться Teleport?
Компания активно растет и развивается, в основном за счет специалистов по машинному обучению. Сейчас их в компании 15 человек, и половина из них получили или ещё получают кандидатские степени в этой области, в основном, за рубежом. Оставшаяся половина имела меньше опыта работы с глубокими нейронными сетями — нашим основным инструментом, однако, за счет способностей, энтузиазма и помощи более опытных коллег, и они стали отличными профессионалами. У некоторых из них проявились и способности к управлению, так что теперь команда готова к дальнейшему расширению. С учетом первоклассной группы разработчиков для Web, iOS и Android, компания способна решать самые серьезные задачи и выводить на рынок готовые продукты. По факту, количество команд такого уровня на рынке можно сосчитать по пальцам. Компания продолжит разрабатывать продукты, основанные на технологиях глубокого обучения. Например, недавно мы открыли ещё одно новое направление, связанное с пониманием текстов. Так что, в будущем у Телепорта ожидается много работы, мы будем стремиться продолжать быстрый рост и улучшать мир новыми разработками. Думаю, что у нас есть все шансы стать самой большой в мире компанией, специализирующейся на машинном обучении.