Site icon AppTractor

Подкаст AppTractor: Мобильный маркетинг с Иваном Синяевым (TopTraffic)

В этом отдельном выпуске мы говорим с Иваном Синяевыv, коммерческим директором TopTraffic, о том, как развивался и будет развиваться рынок, о специфике России, о мобильной аналитике, развитии мобильных стартапов и многом другом.

Иван, расскажите, что такое TopTraffic, чем вы занимаетесь, как вы пришли к мобильному маркетингу, и какие услуги сейчас вы предоставляете?

Агентство TopTraffic начиналось с того, что мы занимались привлечением аудитории на веб-ресурсы из социальных сетей, занимались контекстной рекламой. Но основным нашим преимуществом среди других было то, что в 2012 году мало кто занимался размещением рекламы в популярных пабликах в социальных сетях. Мы в то время уже начали работать непосредственно по лидам, по CPA. У нас было довольно много крупных клиентов на этапе открытия, из еCommerce в том числе. Работали с проектами Workle, BlaBlaCar, с шопинг-клубами. Все было хорошо, до 2013 года мы расширялись, развивали эти направления и всегда искали какие-то новые сферы, ниши на рынке.

К концу 2013 года конкуренция уже стала очень высокой, с точки зрения рекламы в пабликах. Мы с моим партнером искали нишу, куда бы зайти. На тот момент решили пробовать мобайл — у нас был пул лояльных клиентов. Это Сережа Шалаев Surfingbird, это BlaBlaCar, это ребята из Dream Industries, с которыми мы решили попробовать сделать что-то в мобильной сфере.

Было начало 2014 года, весна 2014 года. То есть, по сути, сейчас уже 2 года, как мы занимаемся мобайлом.

Это серьезный срок.

Да, потому что в 2014 году рынок был совсем еще несостоявшимся. Никто, по сути, не знал что и как делать. На тот момент был определенный инструмент – реклама в Target, нынешний myTarget. Были очень актуальны выводы в ТОП. Намного более актуальны, нежели сейчас. Поэтому мы решили заниматься мобайлом, но исключительно по наитию.

К концу 2014 года мы пришли к идее, что нам было бы здорово иметь свою собственную партнерскую сеть, и стали думать больше в сторону организации партнерской сети, привлечения партнеров, как UNILEAD, как EveryAds, которые на тот момент уже были популярны на рынке. Но данный процесс занял долгое время — у нас не было опыта привлечения партнеров. К тому же так получилось, что в 2015 году рынок изменился.

Конкуренция стала большая. На российском рынке количество игроков уменьшилось, бюджеты срезали. Ситуация была – стагнация уже на грани падения. Нужно было выходить на новые рынки, либо как-то привлекать клиентов в Россию, но из-за рубежа.

Было понятно, что есть активные китайские разработчики, китайские игры, которые выходят в Россию, и этот тренд был на протяжении и 2014 года, и 2015 года. Поэтому в начале 2015 года к нам в компанию нашли прекрасного молодого человека, который сам китаец. Он был абсолютно без опыта. Мы его обучили. Он стал непосредственно продавать услуги продвижения игр от китайский разработчиков в России. Это направление очень хорошо поднялось. Непосредственно для нас это были некие новые рельсы на время перестройки бизнес-процессов внутри агентства для того, чтобы привлекать клиентов, привлекать некие деньги. Сейчас, конечно же, направление работы с китайскими разработчиками и продвижение их игр в России, и не только в России, довольно-таки успешно.

Мы смогли обучить наших сотрудников, которые занимались привлечением аудитории из социальных сетей в веб-проекты, на привлечение аудитории в mobile. Это принесло свои плоды. В итоге наша партнерская сеть заработала в полную силу только лишь через год, в мае 2015 года. Сейчас, за год активной работы, она выросла как по деньгам, так и по количеству партнеров, более чем в три раза.

Я во многих обзорах читал, что людям, которые сами инди-разработчики игр или приложений, зачастую посты в пабликах, в социальных сетях, практически ничего не дают. Они их просто не умеют готовить?

Да, они не умеют их готовить. У них нет определенного инструмента, с помощью которого это можно готовить. Это очень интересный канал, но он сложный с точки зрения креатива и с точки зрения масштабирования, потому что нужно точно попасть в аудиторию. Нет абсолютно никакого инструмента таргетинга. Нужно выбрать правильный креатив, подобрать правильный пул групп, причем большой пул групп. Это не только тематические группы, например, группы по игрушкам. Группы должны быть качественные по аудитории, недорогие по стоимости. Главную роль, конечно, играет креатив, а лучше – пачка креативов. Подобрать их намного сложнее, чем в том же самом myTarget, потому что ты с опозданием получаешь данные. Но при этом мы активно используем этот инструмент. У нас есть отличные кейсы привлечения аудитории только лишь через этот инструмент.

Вы можете рассказать немного о своей команде? Сколько у вас людей работает? Какие у вас технологии внутри?

У нас работает 17 человек, прекрасный коллектив, который я очень ценю и уважаю, потому что с этим коллективом мы прошли через огонь, воду и медные трубы. В 2015 году было тяжело, но при этом команда осталась. С точки зрения совладельца, я прекрасно понимаю, что когда наступает кризисная ситуация, когда есть некоторые проблемы, связанные и с финансами в том числе, задача предпринимателя – нести ответственность за тех сотрудников, которые работают с ним. Потому что они, в первую очередь, работают за деньги. Сам бизнесмен замотивирован совсем на другом уровне. Моя команда также живет продуктом и агентством, и я этому очень рад.

Что касается технологий и направлений. У нас сейчас большая часть сотрудников – порядка девяти человек – занимаются непосредственно только mobile. У нас есть аккаунт-менеджеры, которые ведут клиентов. Человек, который занимается документооборотом. У нас шикарнейший специалист по контекстной рекламе, имеющий свои собственные технологии. Это экспат Геннадий Кребс, немец, который сейчас возглавляет отдел контекста и консультирует очень много крупных проектов по контекстной рекламе. С ним в команде работают еще два человека. Наше новое направление, мы его заново реорганизовали, это контекстная реклама, которая будет расти и развиваться. Два человека у нас занимаются рекламой в социальных сетях.

А контекстная веб-реклама еще жива? Сколько она еще продержится?

Она будет всегда. Она просто, надеюсь, перейдет в mobile, потому что с точки зрения Performance контекст – самый лучший инструмент. У любого eCommerce спросите, откуда они привлекают аудиторию, которая покупает, они скажут, что 85% — это конекст.

Какие ключевые этапы на рынке мобильного маркетинга вы можете отметить с 2014 года?

За последние два года очень сильно выросла конкуренция. За последние два года вообще изменилась работа, потому что в 2014 году все работали по модели CPI. Очень тяжело удавалось как-то поднять статистику по воронке конверсии, по более глубоким данным. Сейчас же уже многие работают непосредственно по CPA, по СРО, то есть работают уже непосредственно на результат. Если в 2014 году результатом был инсталл, и дальше люди что-либо смотрели через внутреннюю систему аналитики, то сейчас уже все события «прикручиваются» к трекинговым системам, отдаются по событиям postback-и и сами клиенты намного больше внимания уделяют качеству трафика.

В какой момент произошел этот перелом? Когда разработчики, издатели стали обращать внимание на поведение пользователей внутри?

Это абсолютно логичная трансформация рынка, когда люди уже начинают строить когорты, смотреть качество аудитории, которая была привлечена в одно время, и понимать, что что-то не так. Сами агентства стали объяснять клиентам: «Ребята, есть трекинговые системы. Там есть возможность поставить на каждое событие цель, и непосредственно эту цель передавать по postback куда угодно, эти цели отслеживать уже в трекинговых системах».

На тот момент уже все стали переключаться на такую модель работы – на Performance Marketing, потому что был бум, все полезли в мобайл, для всех была точка входа – CPI. После этого все поняли, что установки не обязательно дают именно качественную аудиторию, что там много и фрода, и всего, стали следить за качеством. Поэтому примерно в начале 2015 года уже абсолютно все работали с определенными KPI. Не просто инсталл, а retention на второй день после установки, недельный retention, достижение какого-то события в приложении.

Какие ключевые KPI вы как партнерская сеть рекомендуете разработчикам, издателям отслеживать внутри приложения?

Это все зависит от продукта, от воронки конверсии. Бесспорно, надо смотреть на retention на второй день, на недельный retention по каждому источнику, сравнивать его с органикой, сравнивать его с другими рекламными источниками. И, конечно же, дальше по воронке событий. Если есть приложение, в котором регистрация, смотреть регистрации. Если есть игрушка, у которой уровни, смотреть достижение определенного уровня. Все идет по воронке, вплоть до ROI.

Вам до сих пор встречаются издатели, которые не отслеживают эти данные, а останавливаются именно на установках? Или это уже «вымирающий вид»?

На самом деле тем, кто сейчас приходит в мобайл – и издателям, и просто стартапам, мы в TopTraffic объясняем, какие инструменты использовать для внутренней аналитики, для атрибуции, какие события лучше учитывать.

Мы работаем не только по привлечению аудитории, но еще и с клиентами над продуктами. Мы вместе помогаем им делать качественную аналитику для продукта.

Да, есть клиенты, которые только сейчас приходят в мобайл, запускают мобильные приложения, обращаются к нам, и мы проводим им некое вводное обучение: что, как, к чему, какие инструменты лучше использовать, относительно и push-уведомлений, и краш-аналитики – абсолютно всего. То есть мы еще и обучаем тех, кто приходит в мобайл, тому, как правильно работать.

Вы частично берете на себя работу продуктоунера. Насколько ваши клиенты хотят вас слушать?

Они нас слушают как экспертов, потому что мы на рынке дольше, чем они, поэтому у нас база знаний больше. Они к нашим советам в любом случае прислушиваются. Понятно, что окончательное решение остается непосредственно за руководством на стороне клиента, но не было еще ни разу, чтобы к нашим советам не прислушивались.

Насколько сейчас актуальна тема фрода, поддельных каких-то действий, установок?

Фрод всегда заметен, если не по retention, то по конверсиям. Если не по конверсиям в течение этого месяца, то, например, по покупкам на втором месяце использования приложения. Поэтому, во-первых, мы стараемся не работать с такими партнерами. Но очень часто бывает, что кто-то подключается к нашей партнерской сети, начинает привлекать аудиторию, а мы видим, что эта аудитория – ничто. В данном случае мы просто останавливаем данный источник, и ему ничего не выплачивается, потому что при привлечении партнеров к рекламной компании всегда ставится четкий KPI по качеству трафика. Если этот четкий KPI не выполняется, партнер попадает на штраф. Штраф зависит от того, насколько эти KPI не выполнены.

[notice]

Фрод все больше завладевает умами мобильных маркетологов. Осенью 2015 компания AppNexus отчиталась о включении фильтров, препятствующих фроду, и выступила на конференции с интересным заявлением – изначально представителя поняли так, что 65% показов на платформе являлось мошенническими. Потом это выступление уточнили – после включения фильтров количество транзакций (еще до ставок) упало на 65%.

CEO AppNexus Брайан О’Келли отметил, что CPM не упал, так как рекламодатели получили более качественных пользователей, уровень просмотров вырос на 75%, а конверсия вообще выросла на 130%.
[/notice]

Я стартапер, я сделал предложение, пришел в TopTraffic. Насколько я могу положиться на вашу систему отслеживания и контроля качества трафика?

В любом случае, если нет ситуации, связанной, например, с системой трекинга и с настройкой всех событий, то качество трафика будет приемлемым, трафик будет «белый», но качество может «плавать» в зависимости от использованных источников и креативов. Поэтому, если вы как разработчик приходите к нам, мы в любом случае вместе в первую очередь настраиваем атрибуцию, которую вы можете даже не смотреть, но чтобы нам приходил postback от вашей системы аналитики по ключевым событиям. В противном случае мы даже не стартуем рекламной кампании в масштабе, то есть не масштабируем ее если не понимаем конверсии в продукте.

Вы как центр мобильного рынка, мобильного маркетинга, насколько можете оценить количество стартапов, приложений, количество тех, кто выходит сейчас на рынок? «Золотая лихорадка» приложений, о которой мы говорили год-два назад, закончилась? Или все еще на рынок идут люди и несут туда свои приложения в надежде заработать свой миллион, миллиард или промежуточную сумму?

Люди идут, но изменилась вообще конъюнктура рынка с точки зрения венчура – инвестиций. Когда год назад в нашу прекрасную страну пришел кризис, намного тяжелее стало поднять именно инвестиционные деньги для развития проектов в России, поэтому количество стартапов в мобайле, которые запускались на деньги инвесторов, уменьшилось. Сейчас они все равно есть, но объем уменьшился. Многие, чтобы привлечь инвестиции, сейчас ориентируются на западные рынки.

Вы же на западных рынках тоже работаете?

На западных рынках мы тоже работаем. Мы работаем с Европой, с Японией. Но в основном сейчас пул клиентов, с которыми мы работаем на западные рынки, это не российские клиенты.

Где продвижение приложений адекватнее, интереснее? В России, в Европе, в Японии? Или везде свои особенности?

Если в user acquisition, то в России он на самом деле дешевый. Если в ROI, то намного лучше идет Европа, Америка, но в Америке очень большая конкуренция, Япония, Азия – Сингапур в том числе. Просто там маленькая аудитория. Но с точки зрения привлечения аудитории, в России аудитория дешевая.

Я скорее говорю об инструментах. Инструменты везде одни и те же? Или вы используете в каждой стране свой подход?

Мобильный российский рынок у нас очень самобытный, как и вообще рынок интернет-рекламы и интернет-продуктов. С точки зрения мобайла у нас есть инструмент myTarget, который самый популярный и самый крупный по охвату аудитории. Все используют myTarget. Есть контекстная реклама. Есть различные СРI/СPС сети. Есть социальные сети. Собственно, все.

Что же происходит в мире? В мире есть Facebook. В мир есть также AdWords. Но есть и огромнейшее количество различных in-app сетей, то есть инструментов, к которым подключено очень много приложений, которые просто показывают баннерную рекламу в этих приложениях. У нас в России ни одной крупной in-app сети я не знаю.

Почему так?

Потому что, наверное, сейчас бессмысленно создавать какую-либо in-app сеть, когда монополистом на рынке является myTarget. У myTarget также есть своя рекламная сеть. Но именно какой-либо отдельной сети, не привязанной ни к какой крупной российской компании, нет. myTarget – монополист, и люди сейчас не очень планируют бороться с ним, конкурировать. Это неправильно, потому что как инструмент myTarget сейчас, конечно, отвечает всем запросам по привлечению аудитории. Но конкуренция там с каждым днем растет и растет, ставка – больше и больше. Аудитория дорожает.

Поэтому мы стараемся сейчас использовать и зарубежные in-app сети для привлечения аудитории в России, у них также есть российский трафик, там еще можно не конкурировать с другими участниками российского рынка и дешевле привлечение аудитории. Не всегда, но во многих случаях.

Куда же девается весь российский трафик в приложениях, потому что myTarget – это ВКонтакте, Одноклассники, «Мой мир» и т.д. А все приложения, которые показывают рекламу, монетизируются сторонними сетями, то есть зарубежными?

Да. Они монетизируются зарубежными сетками. Все верно.

Заходить в них можно через вас?

Да. Также можно напрямую. Просто надо знать, какие сети работают, какие нет. У многих модель CPM, CPC. Только за счет каких-то партнерских и личных отношений мы со многими in-app сетями работаем уже по модели CPI.

Как меняется сама мобильная реклама в приложениях или в тех же социальных сетях? Я помню эти «слепые» баннеры внизу полосочкой… Сейчас все меняется в сторону видеорекламы. Какие форматы работают сейчас? Как это будет развиваться в ближайшие годы? Что вы рекомендуете использовать разработчикам для рекламы?

Нативная реклама, конечно же, потому что будь то видеоформат, будь то графический баннер, либо какой-то текстово-графический блок, все равно это должно быть нативной рекламой. Это уже общие известные стандарты: если хочешь, чтобы реклама работала лучше, она должны быть нативной.

Нативная не всегда адекватно встраивается в окружающий контент. Как правильно найти баланс между нативной рекламой и самим приложением?

Это вопрос больше к разработчикам, к тем, кто занимается продуктом. Посмотреть экономику. Агрессивная реклама порой намного лучше с точки зрения привлечения денег, но намного хуже влияет на аудиторию, на retention. Очень часто уже на этом строится монетизация многих игрушек, приложений. Когда ты устанавливаешь, все завешано рекламой, тебе предлагают: «Товарищ, пожалуйста, купи аккаунт «Премиум» за небольшие денежки, и мы тебя от всей рекламы отключим». Поэтому агрессивная реклама в данном случае тоже работает.

Я сам с радостью, например, в приложениях, либо в игрушках, если мне на самом деле нравится, подключаю премиум-аккаунт, чтобы не видеть рекламу.

Мне со стороны кажется, что есть определенный кризис в плане маркетинга, в плане самой экономики, когда 1.5 миллиона приложений в App Store, очень трудно конкурировать. Вы можете дать какие-то советы, как выживать на этом сверхконкурентном рынке, и что делать, чтобы преуспеть на нем?

Скажу кэповские фразы. Делать качественный продукт, рассчитывать на виральность. Но никто не знает, когда виральность наступит. Не вбухивать весь бюджет, который есть в маркетинге, привлекая аудиторию. Делать небольшие тестирования, привлекая определенное количество аудитории. Смотреть, что она делает, какие функции в приложении использует, какие не использует, изменять. Анализировать каждую мелочь в продукте. Только после этого можно сделать качественный, хороший продукт, если идея хорошая, если ты точно знаешь на какую аудиторию ты нацеливаешься. Об игрушках понятно все. А в каких-то нишевых продуктах как раз надо понять, какая аудитория, и стоит ли заниматься данным продуктом, если у тебя аудитория очень узкоцелевая.

Как мы говорим обычно: делайте хорошие приложения и не делайте плохих.

Да. Очень-очень трудно на этапе только начала бизнеса с точки зрения приложений сделать сразу же качественный продукт, хотя у многих это получается. Пример – ребята из MSQRD, потому что они долго работали с этими форматами.

Мы затронули тему тестирования, оценки, аналитики. Можете рассказать о soft launch? Насколько эффективно его делать в России по отношению к европейским странам, к США? Потому что с Азией, понятно, это не очень эффективно. А вот закупая для soft launch дешевую российскую аудиторию, можно ли на этом выстроить какой-то прогноз по успеху приложения в других странах?

На самом деле я бы все-таки тогда ориентировался на Европу, потому что у нас в России аудитория, скажем честно, совсем не платящая.

Не платящая. А протестировать свои гипотезы, отстроить аналитику на ней можно?

Конечно. С точки зрения аналитики, тестирования, это можно. С точки зрения ROI – нет, потому что аудитория платящих людей будет значительно отличаться.

Возвращаясь к ситуации на рынке, какие приложения стоит сейчас выпускать? С вашей стороны видится какой-нибудь спрос в определенных категориях? Куда стоит идти разработчикам, и на что смотреть, во что вкладывать свои силы и деньги на продвижение?

Я думаю, что это все, что связано с лайфстайлом, все, что связано с путешествиями, с перемещением, такси. Есть приложение App in the Air у Байрама Анакова. Нужны такие проекты, которые делают нашу жизнь проще, удобнее. Потому что сейчас уже, например, абсолютно вся аудитория до 30-ти лет использует в Москве приложения, связанные с такси – либо Gett, либо Uber, либо Яндекс.Такси, потому что это на самом деле удобно и дешево. Делать что-то связанное с тем, что упростит нашу жизнь.

Насколько адекватна сейчас идея сделать конкурента Uber-у или Gett, или Яндекс.Такси?

Идея адекватна, потому что есть определенные проблемы и у таксопарков, наверное, с точки зрения кассовых разрывов, поэтому всегда идея актуальна. Вопрос только денег. Если найдутся инвесторы, которые поверят в этот проект, поверят в эту модель и инвестируют деньги, то почему бы и не конкурировать?

Во сколько вы оцениваете запуск и доведение до состояния хотя бы выхода в ноль операционных расходов текущего мобильного приложения, скажем, с такси или какого-то другого?

Это зависит, скорее всего, от финмодели. Если я был бы стартапером, и сам бы делал проект, я бы смог бы это сказать. Но по наитию: нужно миллионов пять долларов.

Сделали приложение. Рынок завоевали, отжали немного у Uber-а и Gett-а, Яндекса. А насколько реально там все-таки удержать людей? Все-таки Gett и Uber – такие раскрученные мировые бренды. Даже заполучив человека в свое такси, велика вероятность того, что он уйдет. Как удержать там человека?

Никто же не знал о Gett, пока его не было. Никто не знал об Uber, пока не началась шумиха в России, что Uber – это очень классный сервис по передвижению по городу, и очень дешевый. Люди, которые используют Gett, вряд ли используют Uber. Те, кто использует Uber, вряд ли будут использовать Gett. Те, кто будет использовать какое-то третье такси, если это будет именно хороший проект и бренд, вряд ли уйдут от него. Это то же самое: если ты любишь Lacoste, ты носишь Lacoste, а не что-то другое, если ты любишь Levi’s, ты ходишь в Levi’s. Это уже…

Стиль жизни?

Стиль жизни, поэтому я и говорю: именно проекты в лайфстайле сейчас будут наиболее актуальными.

Вернемся тогда непосредственно к продвижению приложений. У вас есть собственный источники трафика. Вы сами создаете какие-то креативы, или разработчик сам может их использовать?

Обычно мы делаем рекламные материалы, согласовываем с разработчиками. Разработчики могут прислать нам свои креативы, идеи. Мы можем вместе их согласовать, запустить. Обычно мы также принимаем активное участие в этом. У нас есть люди, которые занимаются рекламными материалами. У нас есть арбитражники – те, кто привлекает аудиторию из общедоступных инструментов. Наши же ребята, которые работают в штате TopTraffic.

Всегда важен call to action в обращении, всегда важен визуал. Если это сделано хорошо, если хороший call to action для нужной аудитории, то эффективность данного рекламного материала будет высокой. Но это, понятное дело, зависит от того, игры это или не игры, сервисные приложения или не сервисные. Но правила очень просты: хороший визуал и очень точно выраженный call to action.

[notice]

6 типичных ошибок мобильного маркетинга

1. Нечитабельные креативы
2. Некорректные ссылки
3. Слишком много call-2-action
4. Не стоит быть отпугивающим
5. Соблюдайте меру
6. Помните о времени
[/notice]

Все наши источники оптимизируются непосредственно под CPA, при помощи определенных технологий, в том числе и надстройки над myTarget. С точки зрения разработчика: он просто видит у себя в трекере конверсии и понимает, устраивают они его или нет. Автоматизация для клиента — то, что в самом агентстве есть инструменты, которые позволяют этот процесс автоматизировать. Он может либо отключить определенные источники, либо уменьшить объем привлечения аудитории, за счет этого уменьшить стоимость самого привлечения пользователя. Клиент просто говорит, какие у него задачи. Мы эти задачи выполняем при помощи автоматизации.

То есть вы – конечная точка в СРА?

Да. Но не только приобретение пользователя, потому что мы работаем и над продуктом. Мы со многими клиентами работаем в одной команде. Перед каждым запуском мы внутри компании делаем экспертную оценку – что лучше поменять, например, в первой странице приложения, либо в странице с акцией. Проводим такой консалтинг, абсолютно бесплатно.

Я правильно понимаю, что на российском рынке все-таки есть определенные проблемы с закупкой большого количества трафика? Насколько вы можете удовлетворять спрос на большое количество установок, действий внутри приложений и т.д.?

TopTraffic старается, как и все на рынке, найти «золотую середину» между стоимостью привлечения, объемом и качеством. Понятно, что можно покупать и по 8 тысяч установок на iOS в сутки, но вопрос рациональности и стоимости приобретения пользователей. Если клиент к нам приходит и говорит: «Ребята, у нас задача – за неделю привлечь 700 тысяч людей», мы говорим: «Ребята это нереально» и предлагаем более реалистичный подход.

Как вы относитесь к мотивированному трафику? Кончилась эта эпопея?

Мы говорили как раз о том, какие глобальные изменения были вообще в мобайле. Одно из глобальных изменений состоит в том, что многие мотивированные сети росли как на дрожжах, например, в 2014 году, а после того, как вывод в ТОП стал дорогим, алгоритм в App Store немножечко изменился, все они быстренько позакрывались. Сейчас мотивированный трафик, возможно, интересен игровикам, например, когда задача ставится так: игрок должен достичь определенного уровня, и после этого ему будет дана некая выплата или няшка, потому что он, может, достигая уровень, заинтересоваться непосредственно игрой и в нее играть. Также, наверно, мотив сейчас используется и в каких-то других целях, мне неизвестных, но как глобальный инструмент вывода в ТОП он уже не актуален так, как раньше. Это было серьезное изменение в 2015 году.

Как все будет развиваться в ближайший год? Куда пойдет рынок? Что вообще будет происходить?

Надеюсь, что появится еще один крупный источник по привлечению аудитории, помимо myTarget. Может быть, это какая-либо наша контекстная система. Яндекс.Директ может что-то сделает. Надеется не только TopTraffic, но и весь рынок, наверное.

[notice]

Пока мы записывали подкаст, Яндекс начал подключать внешние рекламные платформы к своей системе продаж контекстной рекламы «Яндекс.Директ». Рекламодатели смогут размещать рекламу не только в поиске «Яндекса» и на сайтах его рекламной сети (РСЯ), но и на сторонних площадках в мобильных приложениях. А сам «Яндекс», увеличив число рекламных площадок, получит больше мобильного трафика.
[/notice]

Также пора бы общераскрученным RTB и программатик начать продавать mobile с оптимизацией под CPI. Потому что уже год или полтора все в digital-е говорят о RTB и программатик. Но пока для mobile это «темная лошадка». Надеюсь, что появятся in-app сети наши собственные в течение года. Вдруг такое сложится. Ну и какой-то сервис с видеорекламой должен быть.

Спасибо, хороших вам приложений!

Exit mobile version