Бен Уильямс, операционный директор сервиса Adblock Plus, блокирующего раздражающую и опасную интернет-рекламу, рассказал, с какими заблуждениями пользователей блокировщики столкнулись в 2016 году и почему важно, чтобы люди знали правду.
Чтобы понять, насколько разнится у пользователей представление о расширениях, скрывающих надоедливые рекламные объявления, достаточно спросить всего человек десять – мнения уже будут диаметрально противоположными. Одни видят в блокировщиках панацею от всех проблем, серфят самые сомнительные сайты, а потом обвиняют сервисы в недостаточном уровне защиты и плохой системе фильтров. Другие относятся к таким расширениям настороженно, но в конце концов устанавливают их, когда воевать с раздражающей рекламой уже не остается ни сил, ни желания.
Мы собрали самые распространенные мифы о работе Adblock Plus и наших коллег и решили рассказать о том, как обстоят дела на самом деле.
Миф 1. Никто не знает, по каким критериям блокировщики определяют допустимую рекламу
В свое время Adblock Plus разработал концепцию допустимой рекламы. Положения концепции мы подробно изложили на своем сайте, снабдив текст иллюстрациями, и говорим о пожеланиях к рекламным материалам практически в каждом интервью. Что, впрочем, не мешает критикам восклицать то тут, то там, что требования никому не понятны и вообще их нет.
По нашему мнению, реклама не должна мешать основному контенту страницы. Такое возможно, только если она располагается по бокам, сверху или снизу от редакционных статей и занимает менее 25% от общей площади. Обязательное условие – возможность закрыть рекламу и четкая маркировка, что это спонсорский контент. Также мы настоятельно рекомендуем отказаться от анимации в объявлениях.
Миф 2. Весь ненужный контент в сети блокирует антивирус, его вполне достаточно.
Не совсем верно. И антивирусы, и блокировщики призваны помогать пользователям, однако выгоды, которые они предлагают, различны. Первые блокируют вирусы, вредоносное и шпионское ПО, то есть отвечают в основном за техническую сохранность данных, а блокировщики в большей степени ориентированы на сохранение спокойствия самого пользователя. Они помогают быстрее найти нужный контент среди рекламного мусора и заодно могут нейтрализовать угрозу malware, если она вдруг возникнет. Кроме того, блокировщик дарит пользователю возможность самостоятельно контролировать то, каким будет именно его интернет.
Миф 3. Блокировка в мобайле не нужна, ведь реклама в основном содержится в приложениях, а там блокировщики бессильны
Прогресс не стоит на месте: наиболее функциональные сервисы уже не только научились полностью скрывать непрошенные объявления в поисковиках и на самих на сайтах, но и пробуют блокировать баннеры в играх и других приложениях. Без наличия Root-прав они не гарантируют пользователю стопроцентную защиту, но то, что рекламы между уровнями в любимой игре станет меньше, это точно.
Все еще не верите, что блокировщики полезны не только в вебе? Обратитесь к статистике: по данным весеннего исследования PageFair, всего за год количество тех, кто скрывает раздражающие объявления в мобайле, увеличилось на 90%. Сегодня сервисы для блокировки рекламы на смартфонах установлены более чем у 420 млн человек, то есть у каждого пятого обладателя гаджета. Нет ощущения, что вы не в тренде?
Миф 4. Сервисы навязывают свою систему блокировки, я не смогу видеть рекламу, которая мне действительно интересна
Никакой диктатуры! Сервисы не выбирают, какую рекламу показать посетителю веб-страницы, а какую скрыть от него навсегда – все решает сам пользователь.
Изначально в Adblock Plus включены два списка – приемлемой рекламы и блокировки с учетом языковых настроек браузера, все остальные параметры пользователь может выбрать на свое усмотрение, например, установить список для блокировки слежения или вирусов.
Миф 5. Все компании из «белого списка» купили себе это место
Рекламодателей и паблишеров, предлагающих качественную рекламу, которая не вызовет у пользователей негатива, мы добавляем в «белый список». Объявления таких компаний не блокируются, если у пользователя не будут установлены дополнительные настройки.
Попытаться попасть в «белый список» может абсолютно любая компания, нужно лишь оставить нам заявку. Мы анализируем рекламный контент и на основе этого принимаем решение или даем рекомендации, как улучшить объявления.
Нам регулярно поступает много заявок на включение в «белый список», но мы удовлетворяем лишь малую часть обращений. Некоторые компании не могут подтвердить соответствие нашим критериям, другие отказываются сами, когда понимают, что придется полностью менять редакционную политику в части коммерческого контента.
На сегодняшний день в «белом списке» примерно 700 компаний. 90% включены туда бесплатно, оставшиеся 10% оплачивают эту услугу, но это не значит, что их рекламные объявления оцениваются более лояльно – правила одинаковы для всех. Ко второй группе относятся особо крупные компании. Благодаря их финансовой помощи сервис остается бесплатным для пользователей и всех компаний из первой группы. Мы никогда не делали из «белого списка» тайны, более того, в 2015 году мы объявили о том, что передаем полный контроль над ним независимому экспертному совету, включающему пользователей, рекламодателей, издателей и независимые организации.
Я не хочу никого убеждать скачивать такие сервисы, если они еще не скачаны, но очень прошу относиться со здоровым скептицизмом ко всем громким заявлениям о том, что с блокировщиками что-то не так. Возможно, это очередной миф и самое время развенчать его.