Если вы все еще считаете беспилотные автомобили фантастикой, приготовьтесь к новому технологическому прорыву — самоуправляемой строительной технике. Да, она уже существует и работает на стройках.
Как пишет TechCrunch, впервые о Built Robotics стало известно в 2019 году, когда компания находилась на ранних стадиях запуска своих автономных экскаваторов. Через несколько месяцев они начали расширять свои усилия на другую строительную технику, такую как бульдозеры и погрузчики.
Но пандемия отправила всех по домам, и компания поняла, что должна что-то изменить. Быстрый перевод любой компании на удаленную работу сопряжен с трудностями. Тем более компании, работающей над массивными автономными роботами.
«Мы просто хотели просто сфокусироваться, — сказал основатель Built Robotics Ноа Риди-Кэмпбелл. Поэтому они стали оттачивать ту часть бизнеса, которая, казалось, уже работала — экскаваторы. В частности, использование экскаваторов для автономного рытья траншей.
«Вам нужны траншеи почти для каждого типа строительства», — говорит Рэди-Кэмпбелл. «Это очень повторяющийся процесс, но точность в нем имеет большое значение. Вы должны убедиться, что траншея нужной глубины. Если вы пойдете слишком глубоко, вы рискуете дестабилизировать стены траншеи, и тогда это будет небезопасно для людей, помогающих прокладывать трубопроводы или кабели».
Built Robotics не строит сам экскаватор — такие компании, как Cat и John Deere, закрыли эту часть уравнения много лет назад. Вместо этого Built предлагает надстройку для вторичного рынка, которую она называет «экзосистемой», которая, по словам компании, может добавить автономии «любому экскаватору». Они берут 3000 долларов США за машину в месяц за свою «экзосистему» плюс почасовую плату за использование, которая зависит от местоположения.
Безопасен ли для работы людей массивный самоходный экскаватор? Рэди-Кэмпбелл говорит, что после более чем 13,000 часов работы у них «по-прежнему отличные показатели безопасности и он действительно гордится этим». Он описывает «восьмиуровневую систему безопасности», которая включает в себя такие вещи, как геозона, которая автоматически выключает робота, если он покидает ее, беспроводные кнопки аварийной остановки вокруг рабочей площадки и проводные системы аварийные остановки на самом экскаваторе, а также компьютерное зрение, которое постоянно сканирует людей и препятствия вокруг машины.
Новый раунд серии C стоимостью 64 миллиона долларов возглавил Tiger Global и поддержали существующие инвесторы Built в NEA, Founders Fund, Fifth Wall и Building Ventures. В результате этого раунда общий объем финансирования Built достиг 112 миллионов долларов.