Site icon AppTractor

$70 млн: Simpplr — внутренняя социальная сеть с ИИ для предприятий

Несколько лет назад первая компания предпринимателя Дхираджа Шармы, занимавшаяся консультированием по вопросам программного обеспечения, была нанята HR-технической фирмой для разработки приложения, которое должно было улучшить процесс приема сотрудников на работу. Вместо того, чтобы создавать разовое, специальное решение, Шарма сделал платформу Simpplr, которая впоследствии выделилась в отдельную компанию.

Сегодня Simpplr продает, по сути, внутреннюю социальную сеть для компаний, которая позволяет сотрудникам создавать профили, обмениваться контентом, подписываться на пользователей и участвовать в опросах или анкетировании через специально разработанный внутренний сайт. Руководители могут создать каталог сотрудников, а также социальные рабочие пространства, которые могут быть настроены для различных команд и отделов.

Новый бизнес процветает. Сегодня Simpplr объявил о привлечении 70 миллионов долларов в рамках раунда финансирования, возглавляемого Sapphire Ventures при участии Norwest Ventures, Tola Capital и Salesforce Ventures. По словам Шармы, этот транш, который добавился к ранее привлеченным Simpplr $61 млн, будет направлен на увеличение штата компании и поддержку текущих исследований и продуктовых разработок.

«Simpplr создан для владельцев бизнеса, чтобы они могли владеть им — с ограниченной или нулевой зависимостью от ИТ», — сказал Шарма, который является генеральным директором компании. «Simpplr предоставляет увлекательный и надежный источник правды, обеспечивая эффективное общение, сотрудничество, связь и продуктивность, включая беспрепятственный доступ к контенту, ресурсам и инструментам для каждого сотрудника компании».

Рынок программного обеспечения для «взаимодействия с сотрудниками» оказался относительно устойчивым к макроэкономическим трудностям последних нескольких лет. По мере того как мир переходил к удаленной и гибридной работе, лица, принимающие решения, отдавали предпочтение технологиям, которые улучшали опыт и вовлеченность сотрудников, несмотря на бюджетные ограничения.

Стартапы сыграли на этом. Один из наиболее успешных примеров, Culture Amp, цель которого — помочь работодателям превратить данные, собранные в ходе анонимных опросов сотрудников, в полезные сведения, в июле 2021 года привлек 100 миллионов долларов при оценке в 1.5 миллиарда.

Интранет-сайты, как правило, ужасно непопулярны: по данным Workvivo, 57% сотрудников не видят смысла в интранете своей компании. Но, несмотря на это, компания Simpplr увеличила свою клиентскую базу до более чем 700 компаний, включая Moderna, Penske и Snowflake.

В ближайшие 12 месяцев Шарма ожидает, что годовой повторяющийся доход Simpplr вырастет на 70% в годовом исчислении — или даже больше.

Столкнувшись с такими конкурентами, как Workday и ServiceNow, как Simpplr добилась таких высоких результатов? Шарма считает, что компания использует подход, основанный на искусственном интеллекте. Он указывает на то, что Simpplr использует ChatGPT от OpenAI для своей функции «SmartWriting», которая помогает клиентам автоматически писать и корректировать контент компании, предназначенный для сотрудников.

«ИИ лежит в основе нашей платформы», — сказал Шарма. «Платформа Simpplr для взаимодействия с сотрудниками на основе ИИ позволяет ИТ предоставить бизнес-пользователям право собственности на их контент и цифровой опыт, необходимый пользователям».

Simpplr также использует ИИ для анализа настроений и эмоций, что несколько обескураживает, учитывая, что в алгоритмы, обученные определять настроения и эмоции, обычно обладают предубеждениями. В 2017 году в статье Vice было показано, что API Google для определения позитивного или негативного настроения текста помечал предложения о религиозных и этнических меньшинствах как неизменно негативные.

«Simpplr сочетает активное и пассивное прослушивание для анализа миллионов точек данных по всей платформе для выявления эмоций, настроений, языковых моделей и тенденций во времени», — говорится на сайте Simpplr. «Быстрое понимание, адаптация и реагирование на меняющиеся тенденции и отношения до того, как они станут более серьезными проблемами, которые могут повлиять на более широкую базу сотрудников».

Вторая фраза вызывает вопросы о том, какие именно «тенденции» отслеживает Simpplr. Сообщения о рабочей политике? Реакции в виде эмодзи? Это не совсем ясно.

Шарма не сказал, какие шаги, если таковые имеются, предприняла Simpplr для смягчения потенциальных предубеждений в алгоритмах анализа настроений и эмоций. Он также отказался отвечать на вопросы о политике конфиденциальности компании, в том числе о том, как долго Simpplr хранит данные пользователей и могут ли пользователи легко удалить эти данные.

Если не обращать внимания на отсутствие прозрачности, Simpplr, похоже, ждет светлое будущее: штат компании насчитывает 450 человек, и в ближайшие месяцы планируется его расширение.

«Спад в технологиях, к счастью, не оказал серьезного влияния на Simpplr», — сказал Шарма. «Мы обслуживаем более 30 отраслей, поэтому даже если некоторые технологические организации по понятным причинам замедлили принятие решений или сократили бюджеты, это не повлияло на темпы нашего роста… Кроме того, с самого начала компания Simpplr была дисциплинированной в своей деятельности и в управлении нашими инвестициями, что служит нам на пользу, что бы ни происходило в экономике в целом».

Exit mobile version