Информация в Интернете – это хорошо, современно, удобно и интерактивно. Но что может добавить компании больше солидности, чем собственный толстый глянцевый журнал?! Именно по этому пути пошла компания Airbnb, выпустившая в ноябре 2014 года первый номер своего 128-страничного журнала «Pineapple» («ананас»). Как утверждают анонсы, название «Ананас» дает отсылку к обычаям колониальной Новой Англии, согласно которым именно этот фрукт был символом гостеприимства.
Если вы хотите создавать контент своей компании, предлагаем вам опереться на опыт Airbnb.
1. Аудитория
Не стоит создавать журнал «для всех». Следует опередить аудиторию журнала вашей компании и, в первую очередь, решить, будет он внутренним или внешним. Внутренние издания предназначены для сотрудников вашей компании, внешние – для клиентов или партнеров. Компания Airbnb при создании своего журнала определила, что их журнал будет внешним и будет предназначаться тем их клиентам, которые хотят узнать больше о жилье и жизни в разных частях мира.
2. Тираж
Исходя из средств компании и своих целей, определите тираж. Но не стоит гнаться за цифрами себе в убыток – если предварительный анализ показывает, что первоначальное число читателей не будет превышать две тысячи, лучше не печатать шесть тысяч.
Тираж журнала «Pineapple» — 18,000 экземпляров, что не удивительно – первые копии были проданы на масштабном мероприятии Airbnb Open.
3. Уникальный контент
Мало кто хочет в очередной раз читать о правилах сбора чемодана! Да и информацию, которую легко можно найти на вашем официальном сайте, вряд ли станут читать в печатном виде. Контент должен быть уникальным. Статьи в «Pineapple» не дублируют информацию с официального сайта Airbnb, а дополняют и расширяют ее. Как гласит аннотация, в журнале рассказывается о совершенно необычных особенностях всего сообщества Airbnb. Можно прочесть о путешествиях в разные города мира, о географии этих мест, интересных фактах из антропологии, о местах изведанных и диких.
4. Условия распространения
Лучше сразу решить, будет ваш журнал платным или бесплатным. Если для вашей ситуации предпочтителен вариант свободного распространения, то стоит заранее, как минимум, за два месяца договориться с партнерами-организациями о помощи в продвижении журнала. Если же ваш вариант – платное издание, то дело номер один – сделать все возможное, чтобы журнал нельзя было найти в отсканированном виде в сети.
«Pineapple» распространяется платно, его цена на момент выпуска – 12 долларов, потом она поднялась до 14, сейчас журнал снова стоит 12 долларов. Заказать журнал можно только на официальном сайте Airbnb, в свободном доступе журнала нет.
5. Объем
Посчитайте, какой объем информации вы сможете предоставлять регулярно. Учитывайте и свои материалы, и рекламные страницы.
«Pineapple» в первом выпуске обошелся без рекламы, в дальнейшем планировалось (второй номер журнала пока так и не вышле) вставлять рекламу предложений с сайта Airbnb. Однако даже без рекламы журнал выходит на 128 страницах.
6. Периодичность
Периодичность, то есть частота выпуска вашего журнала, определяется заранее. Чаще всего журналы компаний выходят два или четыре раза в год, иногда – один раз. Однако, если вы чувствуете, что информации много, и, главное, что она должна быть свежей и актуальной, можете выпускать свой журнал ежемесячно.
Частота выхода журнала «Pineapple» пока неизвестна, однако можно предположить, что он будет издаваться не чаще двух раз в год.
Журнал «Pineapple» — издание, производящее впечатление на читателя. Качество печати, инфографика, широкий простор для дальнейшей работы (первый номер посвящен Лондону, Сан-Франциско и Сеулу, а на карте мира миллионы городов!) – все это позволяет считать его отличным примером, на который можно оглядываться, создавая журнал своей компании.
Мы, редакция Apptractor и InnoSpace, тоже делаем интересный контент для мобильных и IT проектов. Если вам нужны хорошие мысли и содержание — обращайтесь!
Автор: Екатерина Коновалова