Полнометражный мультфильм «Angry Birds в кино» стал лидером американского проката по итогам этого уикенда, собрав в США $39 млн, пишут «Ведомости». По предварительным данным Box Office Mojo, в мире мультфильм о птицах уже собрал $151 млн. Правда, о настоящем успехе «Angry Birds в кино» можно будет говорить, только если интерес к фильму продержится в ближайшие недели.
Angry Birds прежде всего известна как мобильная игра. Компания Rovio, созданная в Финляндии еще в 2003 г., запустила игру Angry Birds в 2009 г. За первый год только на устройствах Apple эту игру скачали около 15 млн раз. После этого Rovio выпустила эту игру и ее продолжения для множества других устройств. К июлю 2015 г., по собственным данным, игру скачали 3 млрд раз. Это рекорд для мобильных игр, работающих по условно бесплатной модели. Rovio зарабатывала не только на самой игре, но и на использовании ее образов в одежде, детских товарах и т. д. В нескольких странах компания даже запустила парки развлечений по мотивам Angry Birds.
Но пик популярности Angry Birds давно прошел, а другие новинки Rovio не стали хитами. Мультфильм среди прочего должен подстегнуть интерес к самой игре Angry Birds, рассчитывает финская компания.
Вместо того чтобы пойти по традиционному пути и лицензировать героев Angry Birds другим киностудиям, Rovio решила сама спонсировать этот проект и превратить игру для небольших экранов мобильных устройств в полноценную голливудскую франшизу с возможными продолжениями и дополнительными доходами от продажи игрушек. Rovio самостоятельно профинансировала создание мультфильма, производственный бюджет проекта составил $73 млн. Дистрибуцией и маркетингом «Angry Birds в кино» занимается Sony Pictures Entertainment: студия уже запустила многомесячную рекламную кампанию более чем со 100 партнерами, включая McDonald’s и Panasonic.
Касса «Angry Birds в кино» очень важна для Rovio. В октябре прошлого года студия сообщила об увольнении 213 сотрудников – четверти всего штата компании. А еще годом ранее разработчик Angry Birds уволил более 100 сотрудников. Также в декабре 2015 г. с поста гендиректора Rovio ушел Пекка Рантала.
Пока Rovio теряет деньги. Так, в 2014 г. выручка Rovio упала на 9%, а прибыль – на 74%. Еще годом ранее прибыль снизилась в полтора раза. В 2015 г. выручка Rovio упала еще на 10% до 142 млн евро, также компания получила убыток в 13 млн евро против 10 млн евро прибыли в 2014 г. Гендиректор Rovio Кати Леворанта объяснила убытки крупными инвестициями, в том числе в фильм «Angry Birds в кино». Она ожидала, что запуск мультфильма в прокат положительно скажется на бизнесе Rovio.