Подробные аналитические данные, которые Apple записывает о том, что пользователь делает в App Store, могут быть привязаны непосредственно к его учетной записи Apple, согласно исследованию Mysk. В обсуждении в Twitter Mysk показывает, что Apple отправляет то, что известно как «Directory Services Identifier», вместе с аналитической информацией App Store, и утверждает, что идентификатор также привязан к учетной записи iCloud, связывая имя, адрес электронной почты и многое другое с действиями в магазине.
В треде также отмечается, что данные по-прежнему отправляются, даже если вы отключите аналитику устройства в настройках, и что Apple также отправляет DSID в другие приложения. В последнем твите в ветке Mysk пишет: «Вам просто нужно знать три вещи: 1 — App Store отправляет подробную аналитику о вас в Apple. 2 — Нет способа остановить это. 3 — Данные аналитики напрямую связаны с вами».
Mysk также указывает на строку в документе Apple об аналитике устройств и конфиденциальности, которая гласит: «Ни одна из собранных данных не идентифицирует вас лично. Персональные данные либо вообще не регистрируются, либо на них распространяются методы сохранения конфиденциальности, такие как дифференциальная конфиденциальность, либо они удаляются из любых отчетов до их отправки в Apple».
Но есть несколько вещей, которые стоит учесть. Например, в документе про аналитику устройства и приватность Apple говорит, что она «может сопоставлять некоторые данные об использовании приложений Apple» на устройствах, которые зарегистрированы в одной и той же учетной записи iCloud, но делает это таким образом, что не позволяет компании идентифицировать конкретного пользователя.
Однако более важно то, что у Apple есть отдельный набор правил о том, как она отслеживает пользователей в App Store (а также в Apple News и Stocks, где она также показывает рекламу). И уже в этом документе Apple полностью признает, что отслеживает всех лично. Возможно, наиболее подходящая строчка гласит: «Чтобы найти способы улучшить магазин, мы используем информацию о вашем просмотре, покупках, поисках и загрузках. Эти записи сохраняются с IP-адресом, случайным уникальным идентификатором (если он возникает) и Apple ID, когда вы входите в App Store или другие интернет-магазины Apple». Apple также приводит несколько примеров того, какую именно информацию она собирает: «когда вы открываете или закрываете App Store, какой контент вы ищете, контент, который вы просматриваете и загружаете, и ваши взаимодействия с App Store, push-уведомления, а также сообщения от Магазина приложений внутри приложений». Другими словами, Apple отслеживает почти все, что вы делаете в App Store.
Политика также раскрывает объем личной информации и данных, которые Apple собирает для своих рекомендаций и рекламы приложений, хотя стоит отметить, что существуют элементы управления, которые позволяют отключить или ограничить сбор данных. Но, похоже, это не относится к аналитике улучшений App Store, в разделе «Улучшение магазинов» не упоминаются какие-либо настройки, которые позволили бы скрыть эту информацию от Apple.
Конечно, можно предположить, что отключение аналитики устройства во время настройки телефона остановит сбор данных такого рода. И правда — Apple все время рекламирует свои правила конфиденциальности, и отключение этой опции должно лишить Apple «данных о том, как вы используете свои устройства и приложения». Но это не говорит о том, что сами приложения отключат все виды отслеживания за пределами этой системы. Следовательно, почти все приложения Apple имеют свои собственные соглашения о конфиденциальности (с которыми вы неявно соглашаетесь, используя их).
Практики Apple в отношении конфиденциальности тщательно изучаются всеми. И так и должно быть — нельзя говорить «что происходит на вашем iPhone, остается на вашем iPhone», постоянно заявлять о том, как вы заботитесь о конфиденциальности и не вызывать некоторый скептицизм. Но внимание к этому усилилось после того, как Apple начала закручивать гайки в отношении того, как другие рекламные компании могут собирать пользовательские данные. И хотя то, что обнаружили в Mysk, не похоже на нарушение правил Apple, многие пользователи удивились бы тому, как много компания отслеживает, учитывая, сколько энергии компания тратит на рекламу себя как компании, которая полностью посвящена защите конфиденциальности.