Созданные WeChat почти четыре года назад, мини-приложения теперь широко распространены в Китае и Индии, а также набирают популярность на других рынках. Мини-приложения интегрируются в большие, “родительские” приложения, позволяя пользователям смартфонов получать доступ к нескольким сервисам из одной точки, объединяя при этом данные и пространство. Они также предоставляют хост-приложениям больше возможностей для получения дохода. Но большинство экосистем мини-приложений в настоящее время привязаны к конкретному приложению или компании. Appboxo, стартап из Сингапура, хочет сделать мини-приложения более доступными, позволяя любому разработчику превратить свое приложение в «суперапп».
Appboxo объявил сегодня, что закрыл посевной раунд финансирования в размере 1.1 миллиона долларов. Его возглавляли FF APAC Scout (Founders Fund), 500 Durians (500 Startups), Plug and Play Ventures и Antler. Новое финансирование будет использовано на разработку продукта и добавление дополнительных мини-приложений в экосистему Appboxo.
В настоящее время стартап работает с 10 хост-приложениями, включая Booking.com, Klook и Zalora, и имеет около 80 мини-приложений на своей платформе. Среди примеров того, что делает Appboxo — добавление в приложения для путешествий бронирования отелей, ресторанов и мероприятий, а в мобильные кошельки услуги страховки и электронной коммерции.
Appboxo был основан в 2019 году генеральным директором Каниетом Раевым и техническим директором Нурсултаном Кенешбековым во время участия в сингапурской программе инкубаторов Antler. Раев сообщил TechCrunch, что они изначально хотели создать универсальное приложение для путешествий с различными услугами, связанными с путешествиями, интегрированными в одну платформу.
«Но когда мы фактически начали его разработку, мы поняли, что нет простого способа подключить сторонние сервисы», — сказал Раев. Они начали думать о том, как разработчикам создавать и предлагать мини-приложения в виде готового решения.
Экономика мини-приложений в настоящее время разобщена: приложения или компании, такие как WeChat, ByteDance, Meituan, Paytm, PhonePe, Grab и Go-jek либо разрабатывают мини-приложения для собственного использования, либо запускают маркетплейсы мини-приложений для своих пользователей. Но в прошлом году W3C Chinese Web Interest Group начала искать способы стандартизации мини-приложений. Группа, в которую входят люди из Alibaba, Baidu, Huawei, Intel, Xiaomi и China Mobile, опубликовала в сентябре 2019 года первый рабочий проект своего официального документа о том, как можно создавать мини-приложения для работы на разных платформах.
«Это было действительно идеальное время для нас с этой статьей, потому что это было примерно в то время, когда мы начали работу над нашей платформой», — сказал Раев.
Добавление мини-приложений может повысить вовлеченность, потому что пользователи открывают приложения чаще, если они могут получить через него доступ к различным службам. Это также дает разработчикам приложений больше возможностей для получения дохода за счет партнерских отношений, комиссионных или транзакционных сборов.
Но у многих разработчиков нативных приложений просто нет ресурсов для разработки собственных мини-приложений, поэтому Appboxo упрощает процесс с помощью SDK, который позволяет им интегрировать любые мини-приложения своей платформы. Вторым препятствием для многих разработчиков приложений является заключение соглашений о сотрудничестве в сфере бизнеса и развития с мини-приложениями, поэтому AppBoxo также помогает им в этом процессе.
Поскольку Appboxo базируется в Сингапуре, многие его нынешние пользователи находятся в Юго-Восточной Азии, и он также планирует нацеливаться на Индию. Хотя мини-приложения менее распространены в Европе и США, где большинство владельцев смартфонов по-прежнему используют приложения с одним целевым действием, Раев сказал, что ситуация начинает меняться. Например, в прошлом году Uber объявил, что объединяет свою службу заказа автомобилей и доставки еды Uber Eats в одно приложение, а Snap представила мини-приложения несколько месяцев назад.
У AppBoxo уже есть партнеры в Европе, и «вся концепция суперприложения приходит в западный мир», — добавил Раев. «Надеюсь, мы сможем найти новых партнеров и в остальном мире».