Site icon AppTractor

Apple изменит повышение цен на подписку в iOS

Apple может изменить принцип работы повышения цен на подписки в iOS. Недавно некоторые разработчики заметили, что Disney+, по-видимому, только информирует пользователей о предстоящих изменениях цен, а затем автоматически подписывает на них. Это отличается от того, как обычно обрабатываются повышения цен на подписку. В большинстве других случаев клиенту предоставляется возможность либо согласиться на новую, более высокую цену, либо посетить страницу управления подписками, чтобы отменить услугу. Если клиенты игнорируют это предупреждение, не нажимая кнопку «Согласен», подписка автоматически отменяется от их имени.

Несоответствие с тем, как работает Disney+, было недавно обнаружено разработчиком Максом Силеманном, который утверждал, что получил уведомление о повышении цены от стримингового сервиса в котором была только большая кнопка «ОК» с мелким шрифтом, который информировал пользователей, что если они хотят отменить подписку, они могут щелкнуть на ссылку для перехода в настройки. Вполне вероятно, что это была уловка разработчиков, «темный паттерн», который, по сути, обманом заставлял пользователей соглашаться на повышение цены. Силеманн, однако, полагал, что это новый системный подход, потому что он также получил электронное письмо от Apple, в котором, по сути, сообщалось, что цены скоро изменятся, и он будет подписан на сервис по более высокой цене.

Когда новость распространилась в Твиттере, несколько других людей ответили, что они тоже заметили аналогичные проблемы с повышением цен на свои подписки на потоковые сервисы. Вместо того, чтобы, как обычно, соглашаться на изменение цены, новая система требовала от них отказа, если они не хотели платить более высокую цену.

Похоже, что это изменение в значительной степени осталось незамеченным, потому что в настоящее время оно не полностью реализовано, а также потому, что пользователи, вероятно, не обращают внимания на небольшие увеличения или квитанции, отправленные по электронной почте от Apple.

И до сих пор в официальной документации Apple для разработчиков говорится, что подписки в App Store должны работать не так. В документации поясняется, что клиенты должны вручную согласиться с новыми ценами, иначе подписка будет автоматически отменена в следующую дату продления.

Дэвид Барнард, iOS-разработчик, а теперь работник RevenueCat, решил протестировать это изменение с помощью друга, чтобы убедиться, что новая система «автоматического согласия» доступна для всех разработчиков. Но их тесты показали, что, когда разработчики поднимали цены на подписку, пользователям по-прежнему показывался экран, который предлагал им нажать кнопку, чтобы «Согласиться на новую цену», как это обычно бывает, сказал он TechCrunch. Другой вариант как обычно позволял пользователям «Управлять подпиской» на экране, где они могут отменить подписку.

У них не было возможности автоматически получать согласие на изменение цен.

Это оказалось доказательством того, что у Disney+ было специальное соглашение с Apple, чтобы действовать по-другому, когда дело доходило до повышения цен.

TechCrunch обратился к Apple, чтобы спросить, почему у Disney+ другая система, которая не соответствует тому, как должны работать покупки в приложении, согласно собственной документации Apple.

Представитель Apple не оспаривал точность заявлений разработчиков и сказал, что это было частью пилотного тестирования.

Мы тестируем новую коммерческую функцию, которую планируем запустить очень скоро. В пилотном проекте участвуют разработчики из различных категорий приложений, организаций и регионов, чтобы помочь протестировать предстоящее улучшение, которое, по нашему мнению, будет полезно как для разработчиков, так и для пользователей, и в ближайшие недели у нас будет больше подробностей, — сказал представитель компании.

Apple отказалась поделиться более подробной информацией, кроме этого своего заявления.

Конечно, пилотный тест — это не то же самое, что закулисная корпоративная сделка. Но неясно, как долго эти «тестировщики» имели преимущество в повышении цен без угрозы автоматической отмены и как долго будет продолжаться этот тест, прежде чем другие разработчики получат такое же преимущество.

Exit mobile version