Сегодня Апелляционный суд США постановил, что Apple должна иметь возможность взимать разумную комиссию с покупок, совершенных с использованием внешних ссылок, включенных в приложения для iOS. Апелляционный суд частично отменил санкции, наложенные на Apple после того, как было установлено, что компания умышленно нарушила судебный запрет в продолжающемся судебном разбирательстве Epic Games против Apple.
С апреля Apple была вынуждена разрешать разработчикам предлагать ссылки на варианты покупок вне App Store в своих приложениях, не контролируя дизайн этих ссылок. Такие приложения, как Spotify, могут рекламировать скидки и направлять клиентов на свои веб-сайты, что ранее было запрещено.
Плюс, Apple не могла взимать комиссию за покупки, совершенные с использованием этих внутренних ссылок, но в будущем это изменится. Апелляционный суд постановил, что Apple должна иметь возможность взимать плату, покрывающую необходимые расходы и плату за интеллектуальную собственность.
Однако Apple не сможет начать взимать комиссию немедленно. Дело было возвращено в окружной суд для определения разумной суммы оплаты.
Некоторые другие аспекты первоначального решения также были признаны слишком широкими, поэтому ожидаются и другие изменения. Вот краткий обзор изменений:
- Комиссионные за ссылки — Apple сможет взимать разумную комиссию.
- Дизайн ссылок — Apple может ограничить разработчиков в размещении внешних ссылок на видном месте по сравнению с вариантами покупок внутри приложений. В частности, Apple может запретить разработчику размещать кнопки, ссылки или другие призывы к действию более крупным шрифтом, большим размером, в большем количестве и на более заметных местах, чем кнопки для покупок внутри приложения. Apple обязана разрешать разработчикам размещать кнопки «как минимум» теми же шрифтами, размерами и в тех же местах, что и собственные шрифты Apple.
- Язык ссылок — Apple может запретить разработчикам использовать язык, нарушающий общие стандарты контента, если такие стандарты существуют.
- Ограничения доступа к ссылкам — первоначальное решение суда запрещало Apple ограничивать использование ссылок определенными категориями и разработчиками. Апелляционный суд заявил, что Apple не имеет прямого запрета на исключение разработчиков, участвующих в программах VPP и NPP.
Apple создала ситуацию, требующую судебного надзора, поскольку после первоначального решения, предписывающего разрешить ссылки внутри приложений, Apple взимала совершенно неразумную плату за покупки, совершенные с использованием этих ссылок. Apple хотела с разработчиков 27% вместо 30%, зная, что разработчикам также придется платить комиссию за платежные услуги. Практически ни один разработчик не воспользовался программой Apple, поскольку она оказалась дороже, чем плата за встроенные покупки.
Апелляционный суд согласился с тем, что имелись явные и убедительные доказательства неуважения к суду, и отказался отменить судебный запрет. За исключением изменений в размере платы и дизайне ссылок, остальная часть запрета останется в силе, поскольку Apple сделала внешние ссылки «максимально сложными для использования», что «противоречит духу судебного запрета».
Апелляционный суд рекомендует окружному суду рассчитать комиссию, основанную на затратах, необходимых для координации внешних ссылок для совершения покупок, а также на «некоторой компенсации» за использование интеллектуальной собственности. Затраты не должны включать комиссию за безопасность и конфиденциальность.
Хотя Apple не может взимать комиссию до тех пор, пока окружной суд не утвердит соответствующую плату, апелляционный суд предлагает Apple и окружному суду «оперативно» договориться о размере платы.

