Apple позволила разработчикам распространять приложения, не размещая их в App Store, а разрешая доступ только по прямой ссылке. Такие приложения не будут задействованы в поиске, чартах, категориях и прочих активностях магазина приложений, а доступны они через Apple Business Manager или Apple School Manager.
Apple отмечает, что такие приложения идеально подходят для «ограниченной аудитории», такой как гости на специальном мероприятии, члены отдельной организации, участники исследования или определенная группа сотрудников. Чтобы исключить приложение из магазина и получить ссылку, разработчикам все равно сначала необходимо будет отправить запрос в Apple и пройти модерацию.
Как только Apple одобрит запрос, метод распространения приложения изменится на «Приложение, не включенное в список», и то же самое касается любых обновленных версий этого приложения. Если приложение уже доступно в App Store, ссылка на приложение, останется прежней. Также важно отметить, что приложения, не включенные в список, «должны быть готовы к окончательному распространению», и Apple не будет одобрять приложения, которые все еще находятся в бета-версии или в состоянии предварительного выпуска.
Несколько похожая политика в рамках программы Developer Enterprise Program, которая изначально была введена для разработчиков для тестирования и внутреннего распространения приложений до того, как они будут официально проверены Apple, привела к тому, что злоумышленники использовали программу, чтобы обойти строгие требования безопасности. Это привело к скрытому присутствию пиратских игр, гемблинга, порнографии, которые можно было легко загрузить на iPhone. Неясно, насколько строгим будет новый процесс проверки для приложений, не включаемых в список, но предполагается, что новый подход будет зарезервирован только для приложений с ограниченной аудиторией.