Google сделал ARCore Depth API доступным для всех разработчиков.
API может с помощью одной обычной камеры строить карту глубины для сцены. Уже не требуются специальные датчики или нескольких объективов — все, что нужно, это одна RGB-камера.
Карта глубины создается путем получения нескольких изображений под разными углами и сравнения их по мере перемещения телефона, чтобы оценить расстояние до каждого пикселя. Это позволяет цифровым объектам точно появляться позади реальных объектов. Окклюзия, которая важна для реалистичной AR, гарантирует, что объекты не просто плавают в пространстве, а учитывают положение других объектов в пространстве.
«Окклюзия помогает цифровым объектам вести себя так, будто они действительно находятся в вашем пространстве, смешивая их с общим фоном, — рассказал Шахрам Изади, директор по исследованиям и разработкам Google. — В дополнение к включению окклюзии трехмерное видение мира на вашем устройстве открывает множество других возможностей. Наша команда изучает некоторые из них, играя с физикой, взаимодействием с поверхностью и многим другим».
Развернутый с ARCore 1.18, Depth API будет доступен на «сотнях миллионов совместимых Android-устройств».
Пример работы с API вы можете увидеть в тестовом приложении, которое доступно на GitHub. Кроме того, работа с новой системой доступна, например, в Snapchat Lens Creators, где предлагают создание линз на основе готового шаблона. Больше примеров использования Depth Api в играх и приложениях можно увидеть в блоге Google.