Area 120, внутренний инкубатор Google, выпустил новый проект под названием Qaya. Это платформа, которая позволяет всем легко и просто создавать новые интернет-магазины, где можно продавать свои продукты и услуги.
Новый проект, Qaya, был основан Натаниэлем Наддафф-Хафри, основателем Area 120, который ранее работал с маркетплейсом вакансий Kormo, ориентированном на «следующий миллиард» интернет-пользователей, особенно на такие рынки, как Индия, Индонезия и Бангладеш.
Узнав от десятков создателей о том, насколько сложно и долго создавать свой цифровой бизнес, ему пришла в голову идея Qaya — сервиса, который позволил бы им продавать товары напрямую фанатам. Несколько других членов команды Qaya также являются создателями, которые принесли с собой собственный опыт работы с существующими инструментами создания цифровых продуктов. Они поняли, что существует спрос на гибкий no-code продукт, который мог бы функционировать в режиме “единого окна”, где создатели смогли бы зарабатывать деньги на своей работе и лучше общаться со своей аудиторией.
Qaya позволяет пользователям создавать персонализированные интернет-магазины с собственными продуктами и услугами, а также с другими загружаемыми в цифровом виде материалами, которые затем можно связать с их YouTube Merch Shelf и интегрировать с Google Search и Google Покупками. Через эти магазины создатели могут продавать такие вещи, как фотографии, файлы или электронные книги, цифровое искусство, фотофильтры и пресеты, шаблоны для повышения производительности, схемы вязания, видеоролики о фитнесе и многое другое. Компания заявляет, что на одной витрине можно разместить до 1000 товаров.
Кроме того, если создатель продает физические товары или услуги на других платформах, функция импорта позволит представить эти элементы на своей странице Qaya под собственным брендом.
Google Pay встроен в Qaya и поддерживает различные типы монетизации, включая подписку, чаевые и разовые платежи. Qaya также предлагает идеи и аналитику о том, как продукты создателей работают с точки зрения продаж.
В настоящее время продукт можно использовать бесплатно, а монетизация осуществляется на транзакционной основе. То есть создатели будут получать «подавляющую часть» доходов, которые они продают на Qaya, отмечает Google.
В настоящее время компания развертывает интеграцию с YouTube Merch Shelf для подходящих авторов, которые присоединяются к бета-версии Qaya, и со временем намекает, что Qaya позволит создателям продавать еще больше продуктов, включая «другие типы цифровых товаров», что звучит как завуалированная ссылка на NFT, хотя Google пока не говорит, так ли это.
Google сообщает, что сегодня новый сервис запускается в стадии бета-тестирования в США, хотя пользователи, не являющиеся гражданами США, могут присоединиться к списку ожидания, пока они ждут, когда Qaya развернется в их стране.