Соучредители компании Beams Яны Шеллонг и Михри Миназ видят фундаментальную проблему в работе продуктовых команд. Хотя у них есть инструменты для повышения производительности, которые должны помочь им работать умнее, слишком часто они отвлекаются на мешанину уведомлений. Они создали Beams, чтобы помочь командам восстановить концентрацию и работать более продуктивно. Берлинский стартап был отобран из тысяч претендентов для участия в TechCrunch Disrupt Startup Battlefield 200 в Сан-Франциско в прошлом месяце.
«Проблема, которую мы решаем с помощью Beams, — это отвлечение внимания и переключение контекста на рабочем месте. В среднем в компании используется более 100 инструментов, каждый из которых показывает множество уведомлений в течение дня. Мы помогаем сотрудникам сосредоточиться на работе и уменьшить стресс», — рассказала Миназ в интервью TechCrunch.
Для этого используется приложение, которое располагается в строке меню Mac в верхней части экрана и помогает управлять рабочим днем. Для начала оно интегрируется с календарем Google и Slack, а со временем планируется добавить и другие инструменты. Благодаря этим интеграциям приложение начинает узнавать о том, как проходит ваш рабочий день, кто является ключевыми людьми в вашей рабочей жизни, как часто вы встречаетесь и как это может помочь вам лучше сосредоточиться.
“Мы хотим собрать все эти данные воедино, а затем дать персональные рекомендации о том, как лучше работать, причем под словом «лучше» мы подразумеваем, что нужно меньше отвлекаться и больше концентрироваться”, — говорит Шеллонг.
Если представить, что день делится на три части, то есть время, когда вы сотрудничаете с коллегами, время, когда вы участвуете в совещаниях, и, наконец, время, когда вы сосредоточены на выполнении рабочей задачи. Если пришло время для встречи, можно открыть Beams, выбрать встречу, и она автоматически откроется в нужном инструменте для проведения встреч. Если пришло время сосредоточиться, можно указать на это в Beams, после чего программа заблокирует календарь и автоматически отправит уведомление в Slack о том, что вы заняты, отключив уведомления, за исключением самых важных людей, которые должны быть всегда на связи с вами. Кроме того, программа напомнит вам, когда пора сделать перерыв.
На данный момент компания ориентируется на продуктовые команды — разработчиков, дизайнеров и менеджеров по продуктам — в стартапах на ранних и средних стадиях развития, а также на используемый ими технологический стек. Именно поэтому они рассматривают Google Calendar и Slack. В дальнейшем они надеются добавить и другие инструменты, важные для этой аудитории, такие как Notion и Linear.
По словам Шеллонг, поскольку они являются нативным приложением для Mac, они могут видеть, как работают люди. “Мы также можем понять информацию из «родной» среды, например, сколько времени они тратят на каждое приложение, как часто переключаются туда-сюда, и действительно ли они делают то, что собирались, согласно своему календарю”, — сказала она.мина
«Таким образом, мы можем сделать эти вещи более динамичными, основываясь на информации в реальном времени о том, над чем они работают в данный момент». Это означает, что если вы работаете в программе для презентаций над большой презентацией по запуску продукта в срок, программа должна обнаружить это и ограничить отвлечение коллег, пока вы не закончите.
Компания была запущена в 2021 году и привлекла около 1 млн. долл. в виде предварительных и ангельских инвестиций. В начале следующего года соучредители планируют изучить возможность привлечения посевного финансирования.
Пока что компания находится на стадии получения прибыли и предлагает продукт бесплатно, изучая различные подходы к оплате. «Мы проводим эксперименты с платежами, чтобы проверить, какой будет бизнес-модель. Похоже, что это будет модель freemium, то есть бесплатная для отдельных пользователей, — сказала она, — в надежде, что эти отдельные пользователи будут рекомендовать продукт членам команды. После этого можно будет взимать плату за подписку с функциями, ориентированными на команды».
Миназ, уроженка Турции, переехала в Берлин несколько лет назад, и общий друг познакомил ее с Шеллонг, думая, что они найдут общий язык. Оказалось, что у них много общего, и они начали обмениваться идеями, одна из которых и стала Beams.
«У нас очень сильное продуктовое мышление. Мы хотим создать стартап, ориентированный на продукт и технологию, что не является нормой в Берлине. Мы очень быстро поняли, что у нас одни и те же ценности, одни и те же амбиции, и мы хотим создать хороший продукт, который будет чувствовать, что он действительно помогает вам», — сказала Шеллонг.