Spotify тратит много денег на подкасты, которые на самом деле не содержат никаких слов. По данным агентства Bloomberg, компания тратит до 38 млн. долл. в год на так называемый «белый шум«.
Подкасты такого рода воспроизводят различные расслабляющие звуки, например, шум статического электричества, волн или дождя, и они более популярны, чем вы думаете. По данным Bloomberg, одной из причин их популярности является то, что Spotify невольно продвигает их пользователям благодаря «алгоритмическому продвижению «разговорного» контента (отличного от музыки)».
Создатели таких «подкастов» зарабатывают на рекламе, которая воспроизводится в их эпизодах. В прошлом году агентство Bloomberg сообщило, что подкастеры «белого шума» могут получать не менее 18 тыс. долл. в месяц за счет рекламы, размещаемой Spotify, а теперь, на основании внутренних документов, сообщает, что по состоянию на январь 2023 г. «белый шум» прослушивался на Spotify 3 млн. часов ежедневного.
Когда Spotify заметила, что направляет пользователей к подкастам с белым шумом, платформа, как сообщается, задумалась о том, чтобы убрать эти шоу из ленты с разговорами, запретить их загрузку в будущем и подтолкнуть пользователей к другим видам контента. Однако этот план так и не был реализован. «Предложение, о котором идет речь, не было реализовано — подкасты с белым шумом по-прежнему присутствуют на нашей платформе», — заявил Bloomberg представитель Spotify.
Хотя Spotify утверждает, что подкасты с белым шумом находятся на платформе в безопасности, ситуация может измениться. Как сообщает Bloomberg, некоторые подкастеры заметили, что их эпизоды подозрительно исчезают с платформы.