Пока короткие видеоролики обеспечивают доходы и международную экспансию ByteDance, компания для стимулирования роста расширяется во многих новых областях. Например, ByteDance уже занимается корпоративным программным обеспечением и онлайн-обучением, а на этой неделе появилась новость о том, что ByteDance инвестирует в одного из крупнейших китайских издателей электронных книг — Zhangyue.
Как пишет TechCrunch, вчера вечером компания Zhangyue объявила, что ByteDance планирует приобрести около 11% ее акций за 1.1 млрд юаней или 170 млн долларов. Китайская компания, занимающаяся онлайн-литературой, с текущей рыночной капитализацией в 12 миллиардов юаней, предлагает пользователям приложение, в котором 170 миллионов человек ежемесячно читают романы, журналы, аниме и слушают аудиокниги.
Для сравнения — ближайший конкурент Zhangyue, China Literature, дочерняя компания Tencent, сейчас привлекает примерно 217 миллионов пользователей в месяц.
Партнерство нацелено на быстро развивающийся рынок онлайн-чтения, который обусловлен распространением смартфонов в Китае. По данным iResearch, в 2019 году пользователи тратили почти час в день на свои приложения для электронного чтения. По прогнозам, к 2020 году сектор принесет 20.6 млрд юаней дохода, включая абонентскую плату и лицензионные сборы, по сравнению с 6.6 млрд юаней в 2015 году. По словам аналитиков, число пользователей электронных книг в стране в этом году достигнет 510 млн.
Zhangyue, кроме инвестиций, получит поддержку ByteDance в таких областях, как продажа рекламы, монетизация и другие технологии.