Apple «изобрела» смартфон (хотя это и не так). Так же она изобрела планшет (хотя это и не так). Кажется, что скоро она может изобрести виртуальную реальность.
Согласно The Financial Times, Apple наняла исследователя виртуальной и дополненной реальности Дага Боумена. Боумен работал в Политехническом университете Вирджинии, где он исследовал интерфейс человека и компьютера для иммерсивных трехмерных сред. Это означает, что Apple серьезно задумывается о VR и AR рынках, которые могут принести $120 миллиардов к 2020 году.
Это не первый знак того, что Apple вступает в игру, в которой уже участвуют Google (с Cardboard), Facebook (с Oculus) и Microsoft (с HoloLens). В мае Apple приобрела фирму по разработке AR технологий Metaio. А в 2013 году PrimeSense, компанию, разработавшую сенсор пространственной глубины для Kinect 3D.
Ввод в игру Боумена предполагает, что Apple видит возможности в этой сфере – и не хочет остаться позади.
Эксперт рынка Юст ван Друнен, руководитель SuperData Research, считает, что ход Apple как минимум подтверждает то распространённое подозрение, что и VR и AR обладают потенциалом прибыли.
Выход Apple на VR рынок, по крайней мере на начальном этапе, подтверждает правильность инвестиций таких компаний как Facebook, Sony, Samsung, и Alphabet, хотя потребительский спрос еще не доказан, — говорит Друнен.
«В этом году на CES я заметил, что игровые разработчики и кинопродюсеры усердно экспериментируют с виртуальной реальностью. И когда главные игроки уже делают свои ставки, выдающийся исследователь VR в компании является как защитным ходом, так и частью усилий Apple, приложенных для инноваций в этой сфере».
Мы уже знакомы с этой историей. Microsoft и Blackberry продемонстрировали, что есть спрос на смартфоны, а Apple произвел переворот. То же самое касается и MP3 и планшетов. Компания может и теперь вступить в игру и снова сделать нечто подобное, представив VR продукт, за который люди с удовольствием выложат свои деньги.
Согласно Тиму Мерелю, основателю и руководителю Digi-Capital, вопрос в том, будет ли Apple фокусироваться на AR или VR, или на их комбинации.
В связи с этой ситуацией Ван Друнен предполагает, что:
Кажется, что виртуальная реальность может наконец-то стать реальной.