Claim, платформа, которая одновременно является приложением для вознаграждений и социальной сетью, привлекла $4 млн в рамках раунда посевного финансирования, возглавляемого Sequoia Capital. Цель стартапа — сделать покупки веселыми, полезными и социальными. Приложение было запущено в бета-версии только по приглашению в январе и в настоящее время ориентировано на студентов университетов и колледжей Бостона.
С помощью Claim пользователи и их друзья могут зарабатывать кэшбэк, обмениваться вознаграждениями и даже использовать их вместе. Платформа представляет собой социальную сеть, которая стремится сосредоточиться на реальных ценностях и совместном опыте, а не на промышленном контенте и репостах.
Стартап был основан генеральным директором Сэмом Облетцем и техническим директором Тэпом Стивенсоном в ноябре 2021 года. Дуэт познакомился, когда они стали соседями по комнате в Йельском университете, а идея создания Claim пришла к ним, когда они воссоединились в бизнес-школе Гарварда. Изначально Облетц и Стивенсон начали с размышлений о том, что значит владеть чем-то цифровым.
«Мы создали Claim, потому что нас очень интересовало, что значит владеть чем-то в Интернете», — сказал Стивенсон в интервью TechCrunch. «Мы видели это в web3, в спорте, а также в коллекционных вещах. Всегда были места, где вы могли владеть чем-то онлайн, но не было обобщенной формы этого. И вот мы начали спрашивать: что бы это значило, если бы мы устранили все трения, мешающие владеть чем-то онлайн? И со временем это привело к созданию Claim».
Пара начала с того, что представила себе платформу, на которой можно зарабатывать вознаграждения, пригодные для использования в реальном мире и привязанные к вашей кредитной карте. Затем они решили, что пользователи должны иметь возможность использовать вознаграждения для своих друзей или обмениваться ими. Придумывая эти идеи, Облетц и Стивенсон поняли, что они приступают к созданию социального механизма, который сегодня не имеет широкого распространения.
Claim предлагает потребителям новый вид опыта, основанный на ценности, который в чем-то схож с идеей коллекционных карточек, но для брендов. Стартап утверждает, что превратил потребительские вознаграждения в многопользовательскую игру, позволяя пользователям вместе получать новые впечатления, экономя при этом деньги.
Если вы любите какой-то бренд, а ваш друг еще не успел с ним ознакомиться, вы можете отправить ему специальное вознаграждение, например бесплатную чашку из вашей любимой кофейни или футболку от вашего любимого бренда уличной одежды. Вы можете обмениваться вознаграждениями, вместе пробовать новые места и зарабатывать статус, тратя деньги на бренды. Раз в неделю Claim также устраивает «дроп», когда пользователи одновременно разворачивают новую награду. Пользователи могут решить использовать вознаграждение, подарить его или обменять с друзьями.
Хотя Claim стремится быть полезным для потребителей, стартап также нацелен на то, чтобы помочь маркетологам и брендам найти новых клиентов, не заваливая их рекламой в Google, Instagram и TikTok. В Claim потребители открывают для себя бренды через вознаграждения от друзей. Стартап считает, что возможность попробовать продукт более выгодна, чем реклама, когда речь идет о привлечении новых клиентов.
«Мы значительно упрощаем работу маркетологов», — говорит Облец. «Мы можем находить покупателей на основе того, где они совершают покупки и где совершают покупки их друзья. Если они не ходили к вам раньше, мы можем дать им вознаграждение, чтобы они впервые попробовали бренд, что очень важно, потому что мы привлекаем реальных новых клиентов, и мы можем показать им, насколько эффективно это вознаграждение, исходя из потраченных средств. Таким образом, мы создали безумно простой маркетинговый инструмент».
В настоящее время стартап сотрудничает с различными продавцами, начиная от компаний из списка Fortune 500, таких как PepsiCo, и заканчивая местными ресторанами, такими как Life Alive в Бостоне.
Первые результаты работы Claim были многообещающими: по словам компании, один из партнеров на ее платформе достиг 97% цели по привлечению новых клиентов за половину ожидаемого времени, а другой приобрел клиентов с 35% показателем повторных обращений в течение 30 дней.
В настоящее время Claim ориентируется на Поколение Z в качестве своей базы пользователей, поскольку считает, что эта группа заинтересована в подлинности и устала от рекламы, особенно когда каждый второй пост в социальных сетях в наши дни оказывается спонсорским. Стартап хочет продолжить тестирование в Бостоне, где у него уже более 10,000 пользователей, а затем выйти на всю страну.
Что касается нового финансирования, то компания планирует использовать его для найма новых сотрудников и расширения своей настоящей команды из восьми человек в течение следующего года. Claim также использует финансирование для того, чтобы сосредоточиться на тестировании и обучении с инженерной точки зрения, прежде чем выходить на новые рынки.
Посевной раунд стартапа последовал за неанонсированным предварительным раундом в размере 2 миллионов долларов, проведенным Susa Ventures и Box Group. В раундах финансирования Claim участвовали 6th Man Venture, Reflexive Capital, A* Capital, GSW Ventures, The Kraft Group и другие.