Cledara, платформа управления программным обеспечением, которая дает компаниям больший контроль над своими SaaS-подписками, привлекла 20 миллионов долларов в рамках раунда финансирования Серии A.
Компания Cledara, основанная в Лондоне в 2018 году, призвана помочь компаниям любого размера справиться с так называемым “растяжением SaaS” (SaaS sprawl), в котором компании подписываются на сотни различных онлайн-сервисов. Хотя это свидетельствует о сильных сторонах бизнес-модели SaaS и дани уважения более широкому облачному движению, такое разрастание может создавать громоздкую административную среду для ИТ-отделов, пытающихся контролировать все, за что они платят.
Именно здесь Cledara и работает, выступая в качестве «системы записи», которая дает представление о том, какие приложения используются, напоминает о продлении и всех связанных с этим расходами, выдавая аналитику расходов и прогнозы, которые могут понадобиться компании.
Клиенты Cledara, среди которых гигант онлайн-поиска путешествий Trivago, управляют более чем 2,500 различными SaaS-продуктами через платформу Cledara, что позволяет им централизовать все свои платежи на единой платформе.
Это также дает Cledara много данных о тенденциях и шаблонах, которые компания использует в рамках своего недавно запущенного продукта Cledara Discover, который помогает компаниям выбирать наиболее подходящие SaaS-приложения для своих нужд.
«Сейчас Cledara хранит самый большой в мире набор данных о покупке, использовании, продлении и отмене SaaS для покупателей программного обеспечения в 28 странах», — сказала соучредитель и генеральный директор Cledara Кристина Вила. «С имеющимся у нас набором данных мы направляем компании к лучшим для них SaaS, уменьшая необходимость традиционных процессов закупок».
Основная основная проблема, которую пытается решить Cledara, заключается в том, что SaaS-сервисы часто приобретаются в компаниях «снизу вверх». Это означает, что отдельные команды или даже сотрудники выбирают программное обеспечение, которое им нужно, а затем оплачивают его либо с помощью корпоративных карт, либо с собственных, возвращая потом средства. Это в значительной степени противоположно тому, как раньше закупалось программное обеспечение, когда лица, принимающие решения в высших эшелонах компании, выбирали, какое программное обеспечение покупать, прежде чем развертывать его во всех направлениях.
В то время как свобода, предоставляемая таким подходом, несомненно, является положительным фактором, становится трудно следить за расходами и использованием как на индивидуальном уровне, так и в масштабах всей компании.
«Многие клиенты Cledara используют более 200 SaaS-продуктов для ведения своего бизнеса — а каждый дополнительный SaaS-продукт, который использует компания, увеличивает административную нагрузку на бизнес», — сказала Вила. «Неэффективные процессы, связанные с SaaS, затрудняют для компаний масштабирование того, как они управляют SaaS».
Со всем этим связаны платежи, которыми Cledara помогает компаниям управлять, выпуская виртуальные карты Mastercard для сотрудников, которые могут использовать их для каждого необходимого им SaaS-приложения, обходя проблему «общих карт», с которой часто сталкиваются компании. Это также позволяет компаниям устанавливать бюджеты и ограничивать расходы для конкретных утвержденных поставщиков.
«Без Cledara SaaS, как правило, живет на одной общей кредитной карте или на личных кредитных картах членов команды», — сказал Вила. «Это не масштабируется и не соответствует идее с точки зрения безопасности или непрерывности бизнеса. Многие компании становятся клиентами Cledara после того, как у них возникают проблемы из-за скомпрометированной карты, истечения срока действия неуправляемой карты или ухода сотрудника, что приводит к простою их продукта или перебоям в их способности обслуживать клиентов».
Ранее Cledara привлекла небольшой предварительный раунд финансирования, еще в 2019 году, а год спустя последовал начальный раунд, в результате чего общий объем финансирования составил немногим более 4 миллионов долларов. Компания недавно объявила о своем выходе на рынок США, где теперь у нее есть офис в Денвере. Хотя новый раунд будет использован для стимулирования роста на рынке США, основная часть сотрудников компании по-прежнему будет оставаться в существующих офисах в Лондоне и Барселоне, хотя компания активно набирает сотрудников для продаж, маркетинга, операций и разработки в США.