Хак для путешественников, получивший широкое распространение на TikTok, учит пользователей экономить на отелях и размещениях, бронируя номера напрямую у владельцев. Теперь новый стартап Directo поможет путешественникам найти те же самые предложения с помощью расширения для Chrome, которое направляет пользователей на сайт отеля, где часто можно найти более выгодные цены, так как отель не должен платить комиссию с продаж.
В социальных сетях авторы и инфлюенсеры размещают различные варианты экономии денег, в том числе поиска более дешевых способов забронировать номер или жилье. Часто для этого используется поиск изображений по фотографиям объявления, чтобы найти веб-сайт недвижимости, что может быть особенно полезно при бронировании длительного проживания, когда экономия может действительно быть значимой.
Конечно, бронирование напрямую может иметь свои риски. У вас может не быть тех же гарантий и защиты, что и на крупных сайтах, таких как Booking.com или Airbnb. Но когда речь идет об экономии в сотни долларов и более, путешественники часто решают рискнуть.
По словам со-основателя и генерального директора компании Пьера Бекерриля, идея создания Directo возникла в результате наблюдения за таким поведением пользователей Поколения Z и осознания того, что его можно автоматизировать, добавив при этом некоторые меры безопасности.
“Мы стараемся работать с профессиональным инвентарем, который использует отличное программное обеспечение — так вы хотя бы знаете, что эта часть надежна”, — говорит Бекерриль. Совсем недавно мадридец, в третий раз ставший основателем компании, продал свой стартап Transparent, занимающийся разработкой программного обеспечения для рынка аренды жилья на время отпуска, компании Lighthouse, в которой он работал до создания Directo.
Бекерриль объясняет, что сегодня многие сайты отелей оснащены, по его словам, «очень хорошими технологиями» и мощными системами бронирования, но они не являются первым местом, куда пользователи обращаются, чтобы забронировать номер. Вместо этого потребители, как правило, обращаются к онлайн-агрегаторам и более крупным сайтам, где они могут осуществлять поиск по более широкому перечню объявлений.
«Крупные сайты, такие как Expedia, Booking.com и Airbnb, обладают монополией на поиск и распространение», — говорит Бекеррил. «Жаль, потому что они берут комиссию, а вы можете бронировать напрямую на этих замечательных сайтах, где нет комиссии и, возможно, есть какие-то преимущества».
Directo стремится упростить бронирование напрямую, определяя те объекты, которые, по его мнению, используют современный технологический пакет, гарантирующий безопасный процесс оформления заказа. Это, по крайней мере, может снять опасения пользователей в том, что сайты будут работать корректно, а операции с их кредитными картами будут безопасными. Кроме того, расширение опирается на сообщество пользователей, которые могут присылать на рассмотрение другие сайты и отмечать те, на которых им удалось найти выгодные предложения.
Расширение для Chrome работает на множестве ведущих туристических сайтах, таких как Airbnb, Booking.com, VRBO, Expedia и Abritel, а в будущем будут добавлены и другие. Оно выделяет желто-черным значком «D» те объекты, которые можно забронировать напрямую. В тех случаях, когда пользователи сообщали о выгодном предложении, также появлялись эмодзи, изображающие хлопающие в ладоши. Если пользователи сообщают, что предложения не очень хорошие, Directo может передать эту информацию в отели и использовать ее для переговоров о ваучере или скидке для своих клиентов.
«Это немного похоже на Honey», — говорит Бекеррил, имея в виду браузерное дополнение для поиска сделок, которое компания PayPal приобрела за 4 миллиарда долларов в 2019 году.
Как и Honey, расширение бесплатно для использования потребителями, которые могут загрузить его из Chrome Web Store. Стартап получает доход, продавая подписку отелям, которые могут улучшить свои связи с Directo, предлагая специальные предложения своим пользователям и членам клуба. В настоящее время эти средства реинвестируются в маркетинг для расширения базы пользователей.
В ходе тестирования Directo охватила 115,000 пользователей и теперь включает в себя около 200,000 гостиничных брендов, каждый из которых имеет хотя бы один объект в своей базе данных инвентаря. В совокупности это миллионы объектов и номеров по всему миру.
Сооснователями стартапа являются цифровой кочевник и исполнительный директор Марина Гуаставино, технический директор Хулиан Толедо и София Канепа (рост и разработка продуктов). Бекеррил смог присоединиться к команде на полный рабочий день только пару месяцев назад из-за обязательств, возникших после продажи его предыдущей компании.
Directo получила предварительное финансирование в размере 1 миллиона долларов от французской венчурной компании Kima Ventures, группы ангелов Calafia, состоящей из женщин-лидеров мирового технологического рынка, фонда Derive Ventures, специализирующегося на путешествиях, и 26 ветеранов туристической отрасли.