Корпорация LINE, разработчик одноименного сервиса для бесплатных звонков и обмена сообщениями, объявила финансовые результаты за третий квартал 2014 года.
Выручка корпорации LINE за третий квартал 2014 года составила 23 млрд. йен (приблизительно 213 млн. долл.), увеличившись на 16,6% по сравнению с аналогичным показателем предшествующего квартала и на 82,9% по сравнению с результатами третьего квартала 2013 года.
Выручка корпорации от основного бизнеса – мессенджера LINE – достигла в третьем квартале 2014 года 20,9 млрд. йен (приблизительно 193 млн. долл.), что на 17,7% выше показателей предыдущего квартала и на 104,2% превысило доходы третьего квартала 2013 года.
По итогам квартала количество активных пользователей, которые заходят в свой аккаунт не реже одного раза в месяц, составляет около 170 млн. человек. Более 87 млн. из них проживают в Японии, Тайване и Таиланде.
Количество зарегистрированных пользователей неуклонно продолжает расти не только в Азии, но и Европе, Южной Америке и США. На сегодняшний день в 11 странах мира аудитория мессенджера LINE превышает 10 млн. пользователей. В их числе: Колумбия (10 млн.), США (25 млн.) и Индия (30 млн.).
В Индонезии, Японии, Тайване и Таиланде LINE удерживает ведущую позицию на рынке сервисов обмена сообщениями за счет высокой активности и большого количества пользователей. В своей деятельности LINE придерживается стратегии, основанной на двух принципах. Первый заключается в использовании бизнес-моделей, успешно реализованных в Японии. Среди них: LINE Free Coins, сервис incentive-рекламы для устройств Android, и LINE@ Official Account – сервис, предназначенный для малого бизнеса. Вторая составляющая этой стратегии заключается в предоставлении локализованного контента и уникальных услуг, которые удовлетворяют потребности пользователей в каждой стране.
В октябре на конференции LINE было объявлено, что компания планирует расширить географию предоставления услуг сервиса LINE Manga до глобального уровня, создать собственную платежную систему, а также активно развиваться в сегменте O2O (от онлайн к оффлайн). Благодаря взаимодействию LINE с местными компаниями в США, Мексике, Колумбии и во многих европейских странах, аудитория приложения стремительно растет. Таким образом, компания готова предоставить пользователям из этих стран полный спектр приложений на платформе LINE.
Продажи стикеров также продемонстрировали уверенный рост, во многом благодаря платформе LINE Creators Market, которая позволяет пользователям по всему миру создавать и продавать свои собственные стикеры. Запуск платформы состоялся в мае 2014 года. По данным на сентябрь 2014 года, около 250 тыс. авторов из 139 стран создали более 23 тыс. наборов стикеров. Кроме того, увеличение числа зарубежных авторов стикеров и их локализация для определенных регионов ускорили темпы распространения платформы Creators Market.
Что касается игровых приложений, стоит отметить успешное развитие LINE Rangers, LINE Get Rich и LINE: Disney TsumTsum. LINE продолжает прилагать усилия по расширению своего присутствия на рынках Индонезии, Японии, Тайваня и Таиланда путем сотрудничества с локальными компаниями, промо-акций и ТВ-рекламы, что приводит к росту продаж в перечисленных странах. Более того, игры LINE PokoPoko и LINE Stage, выпущенные в сентябре этого года, успешно работают на японском и азиатском рынках.
Бизнес по продаже рекламных возможностей демонстрирует рост числа компаний, которые присоединились к платформе LINE Business Connect, позволяющей отправлять и получать сообщения с помощью API на базе собственной CRM-системы. Кроме того, сервис LINE@, запуск которого состоялся в сентябре, привлекает все больше компаний, обуславливая дальнейший рост приложения в азиатском регионе.
Поскольку условия рынка меняются довольно быстро, потребность в универсальных коммуникационных приложениях, таких как мессенджер LINE, для отправки стикеров, изображений, видео и другого цифрового контента, постоянно растет. Стирая различия между реальным и виртуальным мирами, данные приложения становятся незаменимыми инструментами в повседневной жизни человека, – прокомментировал Акира Морикава, генеральный директор корпорации LINE. – С превращением LINE в глобальную коммуникационную платформу, мы не только будем продолжать нашу работу в странах Азии, где являемся лидерами рынка, но и ускорим темпы продвижения компании на международной арене и расширения линейки предоставляемых услуг.